Индекс доверия потребителей к экономике США в октябре упал больше ожиданий

(добавлен текст после второго абзаца)

Вашингтон. 29 октября. ИНТЕРФАКС-АФИ – Индекс потребительского доверия в США, рассчитываемый экономистами Мичиганского университета, в октябре снизился до 67,7 пункта по сравнению с 68,2 пункта месяцем ранее, сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на окончательные данные.

Предварительное значение индикатора составляло 67,9 пункта. Эксперты в среднем ожидали пересмотра октябрьского показателя до 68 пунктов.

Индекс отношения потребителей к текущей финансовой ситуации в сентябре упал до 76,6 пункта с 79,6 пункта в сентябре. Предварительная оценка составляла 73 пункта. Индикатор потребительских ожиданий на ближайшие полгода вырос до 61,9 пункта с 60,9 пункта в прошлом месяце. В то же время предварительная оценка предполагала более значительное повышение показателя – до 64,6 пункта.

Ранее в пятницу стало известно, что, согласно предварительной оценке Минторговли США, ВВП страны вырос в минувшем квартале на 2%, как и ожидали эксперты.

При этом именно неожиданное, максимальное с конца 2006 года повышение потребительской активности в минувшем квартале обеспечило ускорение темпов роста американской экономики с 1,7% во втором квартале. Расходы граждан США выросли на 2,6% против увеличения на 2,2% во втором квартале и повышения на 2,5%, ожидавшегося аналитиками.

Однако темпы увеличения экономической активности в стране остаются слишком медленными, чтобы обеспечить улучшение ситуации на рынке труда, а именно его состояние считается основным поводом для беспокойства для большинства американских потребителей.

В настоящее время большинство экспертов ожидает, что уровень безработицы в США останется выше 9% весь следующий год.

"Люди на самом деле не поверят до конца в то, что экономика вышла из рецессии, пока уровень безработицы не упадет, – отметил экономист Credit Suisse Джонатан Бэзил. – Трудно вообразить себе какое-либо резкое повышение в доверии потребителей".

Среднее значение индекса Мичиганского университета по итогам 2009 года составляло 66,3 пункта по сравнению с 63,8 пункта в 2008 году и 85,6 пункта в 2007 году. В ноябре 2008 года этот индикатор опускался до рекордного минимума – 55,3 пункта.

Окончательное значение индекса доверия потребителей к экономике США рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более 500 потребителей. Этот индекс играет важную роль, поскольку на долю расходов населения приходится примерно 70% ВВП США.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь