B украинских компаниях

рынки сбыта
Чтобы заметили

Авангард озвучил намерения начать экспорт продукции в страны ЕС. Заняться этим агрохолдинг рассчитывает уже со следующего года и к 2012-2013 гг. планирует стать заметным игроком на рынках Евросоюза. Выходить туда Авангард собирается с сухими и жидкими яичными продуктами. Кроме того, он планирует закрепить свое присутствие на рынках Ближнего Востока. Когда задуманное станет реальностью, компания рассчитывает достичь 50% экспорта в структуре своих продаж.

К тому времени, когда агрохолдинг станет заметным игроком на зарубежных рынках, он планирует завершить строительство двух птицекомплексов в Херсонской и Хмельницкой областях. Каждый из них рассчитан на 3 млн. голов. Этот проект считают крупнейшим на евразийском пространстве. Его стоимость оценена в $450 млн. Кроме самих птицекомплексов, проект подразумевает также создание завода по производству биогаза, который обеспечит птицефабрики собственной энергией, а, возможно, даже позволит продавать электроэнергию на рынке.

Авангард является крупнейшей агропромышленной компанией в стране, специализирующейся на производстве куриных яиц и яичных продуктов. По данным на конец 2009 г., на рынке яиц Украины агрохолдинг занимал 23% (39% промышленного рынка яиц), а на рынке яичных продуктов — 52%.

P.S. Завершить строительство двух птицефабрик компания рассчитывает за счет средств, привлеченных во время ІРО на Лондонской фондовой бирже. Что касается экспортных планов, то их реализация во многом зависит от разрешения на экспорт продукции, которое агрохолдинг рассчитывает получить в скором времени.

подходы
Новый виток в обучении

REHAU объявила о начале нового учебного сезона в Академии REHAU. Темы обучения, представленные в этом году, компания разрабатывала в соответст­вии с запросами своих партнеров. Особое внимание будет уделено таким вопросам, как монтаж, проектирование, эффективные продажи. Рассматривать­ся будет также тема аргументации для продавцов.

В компании отмечают, что программа обучения уже давно вышла за рамки стандартных курсов о преимуществах продукции и методах ее обработки. «Рынок — это постоянно изменяющаяся среда. Предлагать обычные стандартные курсы, значит, жить вчерашним днем и не отвечать требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня. Программа обучения и содержание семинаров формируются по результатам опросов партнеров, находящихся в непосредстенном контакте с рынком, что позволяет четко определить текущие потребности и тенденции», — расска­зывает Игорь Бинковский, директор по маркетингу и сбыту направления ОСК компании REHAU. Кроме основной программы обучения, Академия предлагает слушателям дополнительные семинары, в том числе выездные. В частности, семинары, посвященные современным требованиям к организации системы продаж, методологии продаж светопрозрачных конструкций и т. д.

P.S. Инструменты продвижения подобные Академии REHAU очень действенны на рынках В2В. Благодаря им поставщик взращивает для себя лояльных клиентов.

приобретения
Жизнь с новыми собственниками

Фортис Страхование Жизни Украина меняет собственников. После четырех неоднозначных лет работы в нашей стране руководство европейской финансовой группы Ageas (ранее Fortis Group) решило продать свое украинское подразделение портфельному инвестору. Новым собственником станет Horizon Capital — одна из ведущих компаний по управлению фондами прямого инвестирования. Ожидается, что сделка по продаже 100% акций ЧАО Фортис Страхование Жизни Украина будет завершена в декабре текущего года. Для Horizon Capital эта сделка — первая инвестиция в сектор финансовых услуг страны с начала кризиса в 2008 г. В портфель компании уже входят украинские Platinum Bank и страховая компания Универсальная, белорусский MTBank и молдавский Fincombank. «Приобретение Фортис Страхование Жизни Украина инвестиционной компанией Horizon Capital не отразилось на команде. Я остаюсь с этой компанией и надеюсь, что мой профессиональный опыт, опыт моих коллег и усилия наших сотрудников позволят достичь ей высоких результатов», — отметил Хайс Юкен, председатель правления.

P.S. В Horizon Capital довольны приобретением, ведь с приходом в 2009 г. в Фортис Страхование Жизни Украина нового руководителя и введением системы мотивации страховщик существенно улучшил прозрачность финансовой деятельности, расширил сеть продаж и увеличил объемы собранных премий.

недвижимость
Гостиничная недостаточность

CB Richard Ellis, украинский офис международной консалтинговой компании, обнародовал результаты анализа рынка гостиниц Донецка. Так, еще в апреле 2010 г. в рамках подготовки к Евро 2012 в городе было объявлено о строительстве 17 гостиниц среднего размера. Несмотря на то что за последние десять лет гостиниц в городе стало вдвое больше, на данный момент к качественному предложению можно отнести всего четыре. По данным CB Richard Ellis, в Донецке на стадии строительства либо реконструкции находятся 14 объектов, из которых восемь — новое строительство, четыре — реконструируемые гостиницы («Киев», «Олимп», «Украина» и «Шахтер»), и еще два объекта представляют собой вторые очереди функционирующих гостиниц «Виктория» и «Централь». Согласно оценке аналитиков компании возможность реализации остальных проектов до Евро 2012 является маловероятной.

Марина Крестинина, руководитель отдела стратегического консалтинга и исследований CB Richard Ellis: «Вероятность завершения многих заявленных проектов в срок невысокая, учитывая текущую степень готовности гостиниц, средний срок строительства, который обычно составляет два-три года для объектов среднего размера, а также существующие проблемы с привлечением финансирования. Безусловно, реализация даже этих 14 проектов улучшит конъюнктуру гостиничного рынка Донецка. Мы ожидаем, что через два года номерной фонд качественного предложения в городе увеличится более чем в два раза».

P.S. Проведение в Донецке Евро 2012 не является важным мотивом для выхода на рынок недвижимости международных гостиничных операторов. Данное событие скорее послужило толчком для местных девелоперов.

торговля
Базовое движение

МЕТРО Кэш энд Керри Украина намерено в этом году продолжить развитие проекта «METRO база». Этот формат магазинов для компании является относительно новым. Они предназначены обслуживать исключительно представителей мелкой розничной торговли. Согласно планам компании до конца 2010 г. «баз» в нашей стране станет четыре, сегодня их две. Первая «METRO база» была открыта в Польше в минувшем году. Расширить проект на другие страны компания решила исходя из хороших результатов этого пилотного магазина. Стандартная «METRO база» занимает площадь около 2 тыс. кв. м. Ее ассортимент формируется на основе анализа исследования ключевого ассортимента мини-маркетов и киосков.

Заниматься развитием нового формата торговых объектов в Украине будет новый директор по продажам компании — Хайберт Краевельд. В МЕТРО Кэш энд Керри Украина он пришел с должности директора по продажам и вице-президента МЕТРО Кэш энд Керри Китай. Кроме прочего, в его круг обязанностей входит развитие такого стратегического для компании направления, как профессиональная доставка клиентам КаБаРе. На этом поле компания начала работу еще в 2007 г. Сейчас направление доставки становится все более востребованным, поскольку большинство ресторанов отказываются от наличия в своем штате специалиста по закупкам.

P.S. Интерес компании к «METRO базам» объясняется тем, что такой формат позволяет при значительно меньших инвестициях выходить в новые города с населением около 200 тыс. человек. Мелкорозничная торговля, в свою очередь, является клиентом с хорошим потенциалом для дальнейшего развития.

Залишити відповідь