Испанский авторынок «откатился» на 15 лет назад

Испанский авторынок показывает отрицательную динамику четвертый месяц подряд — по итогам октября на 37,6% до 61 366 единиц, упав до уровня 1995 года. Между тем, благодаря росту авторынка в первые шесть месяцев 2010 года по итогам января-октября продажи автомобилей в этой стране выросли на 9,4% до 848 555 единиц. Такие данные приводит «Автостат» со ссылкой на Испанскую ассоциацию производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC), передает ЛІГАБізнесІнформ.

Падение продаж на испанском авторынке объясняется прекращением утилизационной программы, а также повышением с 1 июля налога на добавленную стоимость. В условиях увеличения безработицы, роста инфляции и падения потребительского доверия в ANFAC ожидают дальнейшего снижения продаж, которое во втором полугодии составит более 30%. Эти прогнозы подтверждаются 50-процентным сокращением количества заказов на автомобили, зафиксированным в сентябре.

По прогнозу ANFAC, в 2011 году испанский авторынок продолжит падение — до 900 тыс. машин. Таким образом, третий год подряд автопродажи будут оставаться на уровне начала 1990-х годов, отмечают в ANFAC.

Самой продаваемой маркой по итогам октября остается «Volkswagen», реализация которого составила 5 275 машин (-34,7%). На второе место поднялся «Renault», продавший 5251 автомобилей (-48,9%), а на третье — «Peugeot», чей результат составил 5038 машин (-44,1%). Таким образом, местный бренд «Seat» продолжает терять позиции, опустившись на четвертое место с показателем 5 037 проданных автомобилей (-41,5%), хотя по итогам десяти месяцев он еще сохраняет лидерство. Замыкает «пятерку» лидеров «Citroen», реализовавший 4 535 машин — на 58,1% меньше, чем годом ранее.

Напомним, в октябре украинские автомобильные операторы суммарно реализовали свыше 17 тыс. новых легковых автомобилей, что на 31,68% больше, чем за аналогичный период 2009 года. При этом по сравнению с сентябрем рост рынка составил 16%.

Залишити відповідь