Хрустальные изделия Lalique завоевывают популярность у столичного бомонда.
Хрусталь на праздник – один из самых желанных подарков советской эпохи. В условиях тотального дефицита материал определял ценность предмета. В начале ХХ века марка Lalique изменила ювелирный мир, сегодня разрушает наши стереотипы.
Основатель небольшой эльзасской фабрики по производству стекла Рене Лалик (1860-1945) известен как революционер ювелирного дела и замечательный художник, который с 1885 г. создавал свои знаменитые украшения «Арт Нуво». Он первым догадался, что флакон для духов может быть красивым, и доказал на практике: количество каратов в украшениях – не главное. Огни на Эйфелевой башне – тоже его работа.
На известных аукционах бижутерия мастера, созданная в конце XIX – начале XX века продается за $300-500 тыс., а в Киеве украшения, вазы, статуэтки и элементы интерьера можно купить за более скромную цену в бутике Lalique в ТЦ «Мандарин Плаза». Вот уже год как всемирно известная марка французского хрусталя Lalique представлена в столице компанией DIO. В начале ноября бутик презентовал новую коллекцию Vibration, и «&» использовал это событие как повод поговорить об особенностях известной марки.
Для Lalique много зарабатывать – не цель. Главное для знаменитой фабрики – сохранить художественную и историческую ценность своих изделий. Большой спрос на отдельные коллекции – не причина, чтобы продолжать их изготовление, пока не насытится рынок. Потомки Рене Лалика с чистой душой жертвуют производством модной бижутерии, чтобы представить миру какую-нибудь коллекцию 20-30-х годов прошлого века.
«Такой подход сначала удивляет, а потом заставляет уважать, – говорит директор киевского бутика Lalique Наталья Жейнова. – Это удивительные люди. Я была несколько раз на знаменитой фабрике и могу сказать, что подобное отношение и любовь к своему делу редко где встречаются. Иначе и не получится, потому что все производится вручную, и в этом случае как никогда легко допустить брак. В конце рабочего дня все 265 человек персонала собираются и наблюдают за тем, как бракованные изделия разбиваются вдребезги и идут на переработку. Очень показательная традиция».
Ограниченный выпуск и ручная работа – отличительные свойства марки Lalique.
Наталья Жейнова не очень любит слова «модно» и «популярно», однако сегодня ей приходится их использовать, когда она рассказывает про тот интерес, который известная марка вызывает у киевской публики. Среди посетителей бутика известные бизнесмены, политики и просто поклонники Lalique, которые уже появились в Украине. Приходят и столичные ювелиры. Невероятно сложная, тонкая и красивая работа французов вызывает у всех восхищение, приводит в трепет.
Популярностью у столичного бомонда пользуется ваза с танцующими девушками-вакханками (цена 21420 грн.), созданная самим Рене Лаликом более 100 лет назад.
Lalique часто покупают в качестве подарков. Сильные мужчины испытывают слабость к большим хрустальным женским фигурам, акулам, тиграм, львам и лошадкам, символизирующим рост в карьере и продвижение по службе. Дамам дарят ангелов-хранителей, фей и пантер из черного хрусталя. А в Москве, куда Lalique пришел немного раньше, уже образовалась очередь за столами из хрусталя.
Особняком стоят так называемые лимитированные изделия, количество или время выпуска которых ограничены фабрикой. Эксклюзивность – одна из характеристик Lalique.
«Эта ваза под названием «Чертополох» лимитированная, – говорит Н. Жейнова. – В мире их всего 99. У этой, например, номер 32, ее стоимость 52 тыс. грн. Будущий владелец вазы, без сомнения, станет обладателем эксклюзивного произведения искусства, которым со временем будут интересоваться музеи и коллекционеры».