PR
Бизнес-сообщество отдает должное профессионалам
В национальном университете «Киево-Могилянская академия» определены первые стипендиаты фонда им. И. Ткаченко. Ими стали два студента кафедры PR.
Появление подобного фонда можно расценивать как повышение цивилизованности рекламного рынка страны в частности и бизнес-сообщества в целом. Инициаторами создания фонда памяти Игоря Ткаченко, одного из основателей украинской рекламы, выступили компания «Евроиндекс» и «Киево-Могилянская академия». Соорганизаторами стали как представители бизнес-структур, так и частные лица – Сергей Ткаченко, Bounty SCA Ukraine, Dialla Communications, MacHOUSE, OS-Direct, «Евросувенир», «Украинский медиа холдинг», «Академия рекламы», Владимир Хлывнюк, «Марсмедиа».
Маркетинг
«МЕТРО» активно занялась формированием лояльности
«МЕТРО Кэш энд Керри Украина» планирует увеличить процент продажи основным клиентам – представителям сегмента КаБаРе до 50% к концу года. Для этого, в частности, компания усилила программу лояльности, начав выпуск ежеквартального журнала «Мир HoReCa».
В издании в том числе публикуются интервью с клиентами-собственниками кафе, баров, ресторанов и кейтеринговых компаний. Аналогичные издания доказали свою эффективность во Франции, Бельгии, Голландии. Для группы профессиональных покупателей также издается специализированный винный каталог, проводятся мастер-классы, внедряются эксклюзивные условия кредитования.
Также «МЕТРО» внедрила программу «Золотая карта» для клиентов, посещающих магазин не менее 50 раз в год и за этот период приобретающих товары на сумму не менее 72 тыс. грн. Для них, в частности, работают специальные кассы, где сотрудник магазина может сам разгрузить и загрузить товары, в то время как посетитель будет пить кофе в секторе отдыха и узнает о новых предложениях. Владелец карты может сделать предварительный заказ ряда товаров.
Как отмечает Аксель Лухи, директор ООО «МЕТРО Кэш энд Керри Украина», подобные программы лояльности нужны для того, чтобы «магазин стал для клиентов настоящим партнером, и каждый раз при необходимости закупок они прежде всего думали о METРO».
Начиная с 2003 г., в Украине открыто 13 магазинов «MЕТРО». Общий объем инвестиций составляет порядка 250 млн. евро. Согласно исследованию A. T. Kearney, Украина входит в четверку наиболее привлекательных рынков для инвестиций в сферу торговли. Это является одной из причин для продолжения активного развития «МЕТРО» и других сетей в стране.
Диверсификация
«Корпоративные системы» по-новому знакомят компании с ERP и CRM
Журнал «Корпоративные системы» диверсифицировал деятельность, выпустив справочник систем автоматизации управления предприятием.
В справочнике содержится информация о 78 системах, из которых 36 – ERP-системы, 23 – системы электронного документооборота и 19 – CRM. Он призван сократить время на сбор компанией информации, необходимой для первоначального отбора систем. Чтобы информация была максимально объективной и полной, к работе привлекались 82 профильные компании. Тем не менее для принятия окончательного решения о выборе системы необходима более развернутая информация и консультации экспертов.
«Украинский рынок бизнес-систем, по нашим оценкам, растет более чем на 20% в год. А рост продаж систем Microsoft Dynamics за 10 месяцев текущего года составил 60%», – говорит Валерий Лановенко, генеральный директор «Майкрософт Украина».
Строительный рынок
ТПК расширяет сеть, удваивает оборот и развивает экспорт
ТПК, один из крупнейших в Украине производителей и поставщиков стройматериалов для крыш и фасадов, завершила построение партнерской сети. С июня по октябрь 2006 г. она подписала договоры со 141 компанией по всей Украине, которые теперь являются ее авторизованными партнерами по обслуживанию клиентов в сегменте частного строительства. При этом у компании есть 26 собственных филиалов в Украине.
Также руководство объявило о том, что в 2007 г. ТПК выйдет на рынки стройматериалов Азербайджана, Румынии и Сербии. Среди уже опробованных рынков сбыта – Армения, Болгария, Казахстан, Грузия, Молдова и Приднестровье. При этом львиная доля продаж приходится на Казахстан, строительный рынок которого является одним из наиболее динамичных в СНГ и где у компании открыто два филиала.
За девять месяцев текущего года ТПК увеличила оборот на 93% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 334 млн. грн. Как сообщили на предприятии, причинами роста стали высокие продажи изделий из профилированного металла и теплоизоляции. Кроме того, цены на материалы на рынке выросли.
Маркетинг
Coca-Cola приучает потребителей к правильной и современной рекламе
«Кока-Кола Украина» начинает использовать в Украине новые рекламные приемы и конструкции. В августе и сентябре нынешнего года она впервые в своей практике в нашей стране разместила рекламу на брандмауэрах (в центре Киева и на центральном автовокзале).
Во-первых, брандмауэры как рекламоносители пока используются в Украине нечасто. Во-вторых, компания использовала их в композиции – из 7 полотен, на которых размещена целая серия изображений.
Использование брандмауэров началось запуском рекламной кампании «Живи з «Кока-Кола – радість навколо», отражающей новую маркетинговую концепцию фирмы. Также в рамках этой кампании на наружных щитах размещали объемную бутылку «Кока-Колы».
С 1 ноября компания сменила рекламные изображения на новогоднюю тематику. Фактически она начала новогоднюю рекламную кампанию, напоминая потребителям о том, что нужно вспомнить о празднике, купить подарки и просто поднять настроение.
«Во всем мире предновогодняя подготовка начинается с ноября. Компания «Кока-Кола» традиционно первой приглашает всех настроиться на праздничный лад. Мы укрепляем эту традицию в Украине», – говорит Елена Феоктистова, маркетинг-директор «Кока-Кола Украина».
Производство
Лукойл отличится в химпроме
Российский «Лукойл» инвестирует $500 млн. в программу развития химического предприятия «Карпатнефтехим» (Калуш, Ивано-Франковская область). В компании говорят, что в результате преобразований «Карпатнефтехим» станет одним из наиболее мощных нефтехимических предприятий Восточной Европы.
Согласно инвестиционной программе на 2005-2009 гг., предполагается строительство завода по производству хлора и каустической соды (стоимость проекта
$ 136 млн., сдача в эксплуатацию – январь 2008 г.), строительство завода по производству поливинилхлорида и возведение собственного энергоблока.
Строительство важно для компании не только потому, что позволит улучшить бизнес-показатели, оно укрепит отношения с местными властями, ведь предприятие является бюджетообразующим. По словам Президента Украины В. Ющенко, проект может быть хорошим примером взаимопонимания и взаимодействия между инвестором и местной властью.
Не менее $300 млрд. – в такую сумму оценивает совокупную стоимость жилья в Украине председатель правления банка «Крещатик» Д. Гриджук. Из них треть – в Киеве
Франчайзинг
DiaWest опробует новый способ развития розницы
Компания DiaWest решила развивать розничную сеть продаж по франчайзингу и недавно открыла первую торговую точку по новой схеме. Магазины компании специализируются на продаже компьютеров, офисной техники, комплектующих, цифровых фото- и видеокамер, мобильных телефонов, DVD-проигрывателей, акустических систем, расходных материалов и аксесуаров. На сегодняшний день в сети насчитывается 56 собственных магазинов в 41 городе страны. В планах – открытие точек во всех населенных пунктах, где проживает не менее 30 тыс. человек.
В компании посчитали, что франчайзинг – одна из самых эффективных на сегодняшний день форм организации бизнеса. Необходимые вложения в открытие одной точки – $75 тыс. (без учета стоимости помещения). Срок окупаемости – 2-3 года.
На сегодняшний день только один конкурент действует по схеме франчайзинга. Компания АМИ открыла таким образом около 50 магазинов.
Некоторые компании вообще считают развитие фирменных сетей нецелесообразным. Так, один из лидеров рынка – компания K-Trade – предпочитает продавать товар через супермаркеты электроники.
Как рассказал Юрий Приходько, директор розничной сети компании DiaWest, «успех имеет три составляющие: место, место и еще раз место (его раскрученность, перспективность региона, наличие конкурентов, удобная транспортная развязка и др.)». От этого зависит схема развития. «Например, магазины до 100 кв. м мы открываем только в крупных городах. В небольших работаем только с партнерами – сетями по продаже бытовой техники. Таким образом DiaWest сотрудничает с «Рейнфорд», – говорит г-н Приходько. – В технических супермаркетах невозможно представить весь ассортиментный ряд, предоставлять качественный сервис и консультации. Открывать же супермаркет самостоятельно намного дороже, чем фирменный магазин».
Регулирование рынка
Microsoft устала терпеть нелегальщиков
«Майкрософт Украина» присоединилась ко всемирной кампании по защите авторских прав в Интернете. Основная задача состоит в том, чтобы противостоять распространению контрафактного ПО через онлайн-аукционы (e-Bay и другие).
По данным на конец октября, Microsoft подала против онлайн-продавцов 55 судебных исков по всему миру. В Украине возбуждено 6 уголовных дел. К примеру, в Луганской обл. суд уже признал виновным гражданина, который реализовывал контрафактные копии программных продуктов заказчикам из США, Великобритании, Мексики и Японии через Интернет. (Прибыль, полученная в результате незаконной деятельности, составила $20 тыс.)
По данным компании IDC, объем недополученного дохода IТ-компаниями на украинском рынке из-за торговли нелицензионным ПО за 2005 г. составил $239 млн. Также в результате подобной деятельности государство лишается потенциальных денежных поступлений, что ставит его на сторону IТ-компаний. Как отмечает Сергей Лебедь, заместитель начальника департамента Государственной службы борьбы с экономической преступностью МВД Украины, «в результате действий правоохранительных органов за 10 месяцев 2006 г. выявлено 727 преступлений (вдвое больше, чем в прошлом году), связанных с нарушениями прав интеллектуальной собственности».
В «Майкрософт Украина» говорят, что преследованию будут подвергаться только хозяйствующие субъекты, а не частные пользователи ПО.