Логические задачи

Если хочешь научиться решать большие проблемы, начни с маленьких!
Евген Пенцак, PhD Lausanne University (Швейцария), профессор финансов и риск—менеджмента, руководитель программы MBF в kmbs

Журнал &.ФИНАНСИСТ в партнерстве с программой MBF (Master of Banking and Finance) kmbs продолжает публикацию специальных заданий в рамках новой рубрики «Логические задачи» (подробнее см. предыдущий номер журнала). Напоминаем, что читатели, первыми приславшие в редакцию (на kravets@companion.ua) правильные ответы на все задания каждого номера, получат специальный приз от kmbs — возможность бесплатно посетить один из тематических блоков модуля программы MBF (победитель, который получит такую возможность, будет определяться по итогам каждого номера). Специальный приз от журнала получит победитель по итогам всех заданий.

«Ум — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь». Плутарх

«Если вы о чем-то мечтаете, значит, можете это сделать», — писал Уолт Дисней. Человечество пришло к поворотному этапу своего развития, который характеризируется быстрым разрастанием Всемирной паутины, совершенствованием компьютерных и информационных технологий. Но сменились ли подходы к преподаванию и использованию знаний, полученных за всю историю развития человечества? Научились ли мы эффективнее использовать возможности нашего мозга для решения глобальных проблем? Говорят, что все дети рождаются гениями, а потом взрослые прикладывают все усилия к тому, чтобы они быстро лишились этой гениальности.

Каждый человек индивидуален и имеет собственный неповторимый стиль обучения. Это, как отпечатки пальцев или узор на сетчатке глаза. Мы должны создать такие условия обучения, которые учат учиться, а не школы (в том числе бизнес-школы) для усвоения знаний и навыков. Знания не нужны, если они не используются, а лежат мертвым грузом на протяжении всей жизни и потом неэффективно передаются следующим поколениям. В этом случае люди теряют веру в них и всякое доверие к школе. Для многих школа становится атрибутом серости, консерватизма, застоя, отбивая у учащихся желание творить и вдохновлять своими достижениями других. Обучение может быть эффективным, только когда оно приносит радость и удовлетворение. Не лекции, а живые обсуждения, критическое мышление, положительные эмоции, переживания, жизненные аналогии, практичность, чувство праздника способны изменить наше отношение к обучению. Еще лучше, если мы можем обучаться в группах и делиться своими открытиями, чувствами. Знания приобретают ценность только при условии, что ими можно поделиться с другими. Нам нужно почувствовать красоту в обучении, мышлении, общении. Успех приносят не только знания, но и наше пристрастие к любимому делу, видение будущего результата и деятельность, направленная на его достижение.

Если вы хотите научиться кулинарному мастерству — готовьте, если хотите научиться плавать — прыгайте в воду, если хотите научиться решать проблемы — решайте их, а не читайте учебники о том, как это нужно делать. Ломайте свои стереотипы, выходите за рамки своей сферы комфорта, не бойтесь экспериментировать, используйте собственные чувства и эмоции, расслабьтесь, слушайте музыку, путешествуйте, постоянно совершенствуйтесь. Это современный западный подход к обучению, творчеству и принятию решений.

Не образование, а способность мыслить творчески и инновационно становится главным преимуществом при принятии на работу в современном корпоративном мире. Например, компания Sony полностью игнорирует дипломы своих сотрудников, стимулируя каждого быть новатором.

«Ты являешься тем, что ешь, поэтому нужно есть только качественную пищу», — говорит герой известного мультфильма «Рататуй». А я говорю: «Ты являешься тем, что ты читаешь, поэтому читай качественную литературу». Я советую не читать толстые книги, а глубоко понимать то, чем ты занимаешься, видеть то, чего не видят другие, думать глубже и на несколько шагов вперед, использовать свои национальные особенности и культуру мышления. Нужно изучать передовой опыт предыдущих поколений, научиться отделять главное от второстепенного. Для этих целей и была разработана система интеллектуальных упражнений, которая предлагается читателям на страницах журнала &.ФИНАНСИСТ. Смело решайте маленькие проблемы и достигайте наивысших показателей вашего бизнеса и самых больших творческих высот в вашей жизни!

Решения заданий № 1, опубликованных в предыдущем номере
1. Посадите шесть яблонь в саду таким образом, чтобы они образовали четыре ряда по три яблони в каждом.
Решение: яблони можно посадить таким образом, как показано на рисунке 1.

2. Посадите четыре декоративных куста так, чтобы расстояние между всеми их основаниями было одинаковым и равнялось 10 м.
Решение: нужно насыпать земляное возвышение и посадить кусты таким образом, чтобы их основания образовали правильную треугольную пирамиду.

3. С помощью трех прямолинейных разрезов разделите торт цилиндрической формы на наибольшее количество частей.
Решение: часто утверждают, что с помощью трех прямолинейных разрезов торт можно разделить самое большее на семь частей, например, так, как показано на рисунке 2. На самом деле торт такой формы можно разделить тремя разрезами и на восемь частей. Сначала делим его двумя перпендикулярными разрезами на четыре части, а потом делаем разрез параллельно к круглому основанию торта.
4. Измерьте длину диагонали строительного кирпича простым и практическим способом.
Решение: положим кирпичи так, как показано на рисунке 3. Теперь осталось только измерить расстояние АВ.

5. Наименьшим количеством прямых линий соедините девять кружков, не отрывая карандаша от листа бумаги.
Решение: девять кружков можно соединить тремя линиями, не отрывая карандаша от бумаги, например, так, как показано на рисунке 4.&.Ф.

Задания № 2, которые тренируют вашу способность определять причинно следственные связи
1. Известный диригент отбирал музыкантов в свой оркестр. Одна из претенденток не имела отзывов влиятельных музыкантов. Тогда диригент сказал ей принести отзыв от … От кого?

2. Почему в США банкоматы на всех скоростных автомобильных трассах оснащены шрифтом Брайля?

3. Два пирата, Билл и Джек, нервно обсуждали новую выгодную сделку в баре. Бармен предложил им два бокала виски со льдом. Билл залпом выпил один бокал виски и заказал другой. А Джек пил виски маленькими глотками. Когда Билл залпом выпил другой бокал, то Джек мертвым упал на пол. Потом оказалось, что напиток был отравлен. Почему же Билл остался живым?

4. Какой должна быть следующая буква в данной последовательности букв латинського алфавита: OTTFFSS?

5. Какой должна быть следующая фигурка ряда:

Залишити відповідь