Эксперты Reputation Institute опубликовали рейтинг репутаций 200 крупнейших компаний мира. Выяснилось, что пристальнее всего за своим имиджем следят европейские компании, работающие с массовым потребителем. На втором месте стоят американцы. Далее идут компании из азиатских стран.
Как сообщают «Подробности», в ходе исследования было проведено более 30 тысяч онлайн-интервью с жителями 25 стран, в которых «прописаны» крупнейшие компании мира. Оценивались в общей сложности 600 крупнейших компаний по выручке в 2004-2005 гг. Потребители присуждали компаниям своей страны баллы от 0 до 100 по четырем категориям: доверие, уважение, восхищение и хорошее отношение к компании. В итоговый рейтинг попали 200 компаний, набравших более 64 баллов – таким был средний мировой показатель.
Европейские компании склонны заботиться о своей репутации больше других: почти половина компаний (97), оцененных в рейтинге, приходится на Европу. Далее следуют компании Северной Америки (42), Азии (34) и Южной Америки (17). По мнению авторов исследования, такое географическое распределение связано как с объективными факторами (европейский бизнес больше внимания уделяет своей репутации), так и с чисто субъективным восприятием оценивающих (европейцы склонны больше восхищаться своими национальными компаниями).
ТОП-15 самых уважаемых компаний мира: Barilla Holding (Италия) – 87,79 баллов; LEGO (Дания) – 86,58; Lufthansa (Германия) – 84,09; IKEA (Швеция) – 84,08; Michelin (Франция) – 83,79; Toyota (Япония) – 83,15; Moller-Maersk (Дания) – 83,15; Ferrero SpA (Италия) – 82,98; Samsung Electronics (Корея) – 82,57; Kraft Foods (США) – 81,82; Danfoss (Дания) – 81,57; AKER (Норвегия) – 81,33; Johnson & Johnson (США) – 81,07; Philips (Нидерланды) – 80,98; Migros Cooperatives (Швейцария) – 80,91.