РФ предлагает Украине запросить характеристики авиадвигателя SaM-146 у Франции – источник

Россия не смогла предоставить Украине характеристики нового российско-французского двигателя SaM-146 производства НПО "Сатурн" (Рыбинск), запрошенные для изучения предложения российской стороны относительно его использования на новом украинско-российском региональном самолете Ан-148 вместо украинского двигателя Д-436, сообщил агентству "Интерфакс-Украина" источник в украинском авиапроме.

"Российская сторона не смогла предоставить украинским партнерам характеристики SaM-146 и предложила запросить их у французских коллег, уточнив, что права на этот двигатель принадлежат французской стороне", – сказал собеседник агентства.

Вместе с тем, источник ничего не сказал о планах украинской стороны направлять такой запрос Франции в ближайшей перспективе.

Предложение о замене двигателя для Ан-148 содержится в протоколе прошедшего в июне в Москве первого заседания совместной российско-украинской рабочей группы по вопросам сотрудничества в авиационной промышленности.

Во исполнение протокола заседания Министерство промышленной политики Украины и разработчик Ан-148 – ГП "Антонов" – направили соответствующие запросы характеристик двигателя российским коллегам.

При этом в ГП "Антонов" отмечали готовность оснащать рыночный Ан-148 по желанию заказчика двигателями, имеющими лучшие по сравнению с Д-436 характеристики и потенциал. В компании также подчеркивали, что все обязательства по контракту в рамках программы Ан-148 с производителем Д-436 – ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) со стороны ГП "Антонов" будут выполнены.

В свою очередь, ОАО "Мотор Сич" подтвердило готовность провести сравнение характеристик Д-436-148 и SaМ-146, в том числе на стенде.

В интервью агентству представитель компании отметил, что "все заявленные характеристики Д-436-148 уже подтверждены в ходе начатой Украиной более года назад эксплуатации Ан-148 на региональных линиях, чего пока нельзя сказать о SaМ-146".

Ан-148-100 – региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Самолет оснащен отвечающим современным и перспективным нормам по шуму и эмиссии двигателем Д-436-148, разработки ГП "Ивченко-Прогресс", и выпускаемый ОАО "Мотор Сич" (оба – Запорожье).

Двигатель SaМ-146 разработан НПО "Сатурн" в кооперации с французской "Снекма" для строящегося российского регионального Sukhoi Superjet 100. Летом он получил сертификат ЕASA и МАК.

Российский региональный SSJ-100 (проектное название Russian Regional Jet (RRJ)) рассчитан на перевозку 75-95 пассажиров, дальность полета от 2690 км до 4800 км. Интегратором программы выступает компания "Сухой" (РФ). Самолет на 80% оснащается западными комплектующими.

На старте программы в 2001 году, начатой параллельно с Ан-148, планировалось, что до 2010 года российским компаниям будет поставлено более 150 самолетов. Между тем, сроки выхода SSJ-100 на рынок постоянно смещаются, на сегодняшний день самолет еще не получил сертификат типа.

Эксплуатация Ан-148, который строится в широкой международной кооперации на мощностях ГП "Антонов" и ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ), начата в 2009 году. Первыми эксплуатантами самолета выступили украинский "АэроСвит" и российская ГТК "Россия".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь