Авиакомпания "АэроСвит" (Киев) выступает за создание крупного национального авиаперевозчика путем объединения основных игроков на отечественном рынке.
Как сообщил сопредседатель наблюдательного совета "АэроСвита" Григорий Гуртовой на пресс-конференции в Киеве, объединение авиационных активов стало ответом авиатранспортной отрасли на последствия мирового экономического кризиса.
По его словам, входящие в "Украинскую авиационную группы" компании (альянса "АэроСвита", "Донбассаэро" и "Днипроавиа") направили открытое письмо премьер-министру Украины Николаю Азарову письмо с просьбой обратить внимание на ситуацию и провести прозрачную приватизацию государственного пакета акций авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ).
"Мы считаем, что наше предложение ("Днипроавиа" о покупке госпакета МАУ за $65 млн) даст возможность объединенным украинским компаниям создать сильного игрока в мировом авиационном пространстве… Мы просим провести открытый конкурс, который бы принес выгоду государству, чтобы пришли игроки, которые готовы тратить деньги и развивать авиатранспортную отрасль", – сказал Г.Гуртовой.
Он отметил, что консолидация позволит перевозчикам конкурировать с зарубежными компаниями после присоединения Украины к Единому авиационному пространству Евросоюза.
Как отметил присутствующий на пресс-конференции заместитель главы правления авиакомпании "Днипроавиа" (Днепропетровск) Сергей Криворотченко, сильный украинский перевозчик сможет поддерживать отечественную авиастроительную отрасль, чего не будут делать его зарубежные конкуренты.
Как сообщалось, ранее авиакомпания "Днипроавиа" назвала ориентировочную стоимость госпакета МАУ (250 млн грн) заниженной, несмотря на еще незавершенный процесс оценки актива.
"Днипроавиа" также изъявила готовность предложить за госдолю МАУ 516,841 млн грн и потребовала от Фонда госимущества (ФГИ) провести открытый конкурс, хотя, согласно законодательству, преимущественное право выкупа имеют действующие акционеры.
ФГИ принял решение продать МАУ до конца 2010 года. При этом, по словам главы Фонда Александра Рябченко, госпакет, согласно уставу ЗАО, сначала будет предложен миноритарным акционерам компании, среди которых – основатель авиакомпании "АэроСвит" Арон Майберг.
На прошлой неделе в результате тендера ФГИ выбрал оценщика стоимости госпакета – ООО "Украинская экспертная группа". Ранее глава Фонда заявлял, что цена продажи госпакета МАУ должна составить не менее 250 млн грн. После предложения "Днипроавиа", сначала ФГИ, а затем трудовой коллектив МАУ выступили с заявлениями, требуя прекратить попытки сорвать приватизацию компании.
ЗАО "МАУ" основано в 1992 году, а в 2010 году преобразовано в одноименное ЧАО. Флот авиакомпании с базовым аэропортом в Борисполе (Киев) состоит из 19 авиалайнеров Boeing-737 различных модификаций. По итогам 2009 года компания сократила пассажироперевозки на 6% – 1,563 млн чел. на фоне общего падения объемов рынка авиационных перевозок в Украине на 17%.
Длительное время состав акционеров компании был неизменным: ФГИ – 61,6%, Austrian Airlines – 22,5%, ирландская компания Aer Cap – 6% и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) – 9,9%. Иностранные партнеры предлагали Фонду поступиться долей в компании.
Однако государство отказывалось от таких предложений, периодически заявляя о планах создать объединенную госкомпанию на рынке вместе со вторым крупным его игроком – "АэроСвит", в котором ФГИ принадлежал миноритарный пакет.
В начале 2010 года состав акционеров МАУ стал меняться. Сначала из него вышла ирландская Aer Cap, место которой заняло ООО "Capital Investment Project" (Киев). Затем Austrian Airlines (сама проданная германской Lufthansa) реализовала свой пакет украинского авиаперевозчика, не уточнив при этом покупателя. ЕБРР в начале июня-2010 также заявил о намерении выйти из МАУ в рамках опционного соглашения на его покупку, заключенного с Austrian Airlines. Пока этот опцион не реализован. По информации СМИ, покупателем всех негосударственных пакетов выступает А.Майберг.
"Днипроавиа" осенью 2010 года присоединилась к альянсу "Украинская авиационная группа", состоящего из авиакомпаний "АэроСвит-Украинские авиалинии" и "Донбассаэро", связываемых с Игорем Коломойским. По неофициальным данным, известный бизнесмен в 2010 году также приобрел авиакомпанию "Роза ветров", постепенно формируя крупнейшего авиаперевозчика на украинском рынке.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».