(добавлен текст после 3-го абзаца)
Вашингтон. 23 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ – Индекс потребительского доверия в США в декабре вырос до 74,5 пункта по сравнению с 71,6 пункта месяцем ранее, говорится в окончательны данных Мичиганского университета, который рассчитывает этот показатель.
Таким образом, индикатор находится на максимальном уровне с июня этого года.
Предварительное значение индекса составляло 74,2 пункта. Опрошенные агентством Bloomberg аналитики так же ожидали повышения до 74,5 пункта.
Улучшение показателя отражает замедление темпов увольнений в стране и повышение предпраздничных продаж. Также положительное влияние на настроения американцев оказывает рост фондового рынка США, отмечают эксперты.
"Мы получили очень неплохое улучшение потребительского доверия", – полагает главный экономист FTN Financial Крис Лоу.
Индекс отношения потребителей к текущей финансовой ситуации вырос в декабре до 85,3 пункта по сравнению с 82,1 пункта месяцем ранее (предварительная оценка – 85,7 пункта).
Индикатор потребительских ожиданий на ближайшие полгода поднялся до 67,5 пункта с 64,8 пункта в ноябре (предварительная оценка – 66,8 пункта).
Среднее значение индекса потребительского доверия Мичиганского университета по итогам 2009 года составляло 66,3 пункта по сравнению с 63,8 пункта в 2008 году и 85,6 пункта в 2007 году. В ноябре 2008 года этот индикатор опускался до рекордного минимума – 55,3 пункта.
Окончательное значение индекса доверия потребителей к экономике США рассчитывается на основе данных, полученных в ходе телефонного опроса более 500 потребителей. Этот индекс играет важную роль, поскольку на долю расходов населения приходится примерно 70% ВВП США.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».