С бала на корабль

Статья опубликована в журнале «Комп&ньон» 27 мая 2010 г

Плановая смена руководства LG Electronics Ukraine совпала с неплановыми изменениями внутри компании, которые позволят ей претендовать на лидерство в ряде сегментов рынка электроники.

В любом кризисе есть не только проигравшие, но и победители. В число вторых на украинском рынке электроники может попасть LG — компания, которая, воспользовавшись проблемами у конкурентов, поднялась на более высокие места в наиболее интересных для нее сегментах. Задача нового президента местного офиса Сунг Су Кима — удержать завоеванные позиции, для чего необходимо правильно расставить приоритеты и реформировать некоторые бизнес-подходы.

Вы уже три месяца в Украине. Какой вам видится бизнес-обстановка в нашей стране?
Я не могу назвать ее очень благоприятной, хотя по сравнению с прошлым годом на рынке замечен определенный прогресс. Надеюсь, эта тенденция сохранится на протяжении всего года. Мы считаем, что в 2010 г. рынок начнет расти, хотя даже самый оптимистичный прогноз составляет около 10%. Тем не менее существует несколько перспективных категорий, к примеру, LCD-телевизоры. Это относительно новая категория, объем рынка велик (в прошлом году он составил порядка 500 тыс. единиц), так что можно рассчитывать на рост примерно 50%.

Какие продуктовые категории теперь для вас приоритетны?
Приоритеты для нас — LCD-телевизоры и мобильные телефоны. Обе категории отличаются высокой технологичностью и постоянным обновлением модельного ряда. Модернизация технологий происходит каждые полгода. Например, на смену традиционным LCD-телевизорам приходят устройства с LED-подсветкой или трехмерным изображением. В категории мобильных телефонов основным направлением являются смартфоны и сенсорные телефоны с новыми приложениями, ориентированными на социальные сети.

В прошлом году продажи холодильников и стиральных машин сократились. Каковы ваши прогнозы на 2010 г.?
Рынок в данном сегменте сократился почти вдвое. Спрос снизился, что обусловило снижение цен. В прошлом году у нас было трудное положение в категории крупной бытовой техники, потому что мы в основном играли в премиум-сегменте. Сейчас все постепенно приходит в норму, и уже наблюдается некоторый прогресс. Стоит отметить, что, по данным GfK Ukraine, мы занимаем первое место по продажам стиральных машин, а в конце 2009 г. переместились на второе по продажам холодильников.

Изменились ли в период кризиса приоритеты поставок продукции в Украину?

Новая политика была введена еще предыдущим главой LG Electronics Ukraine. Выяснив, что в данный момент потребительский спрос в Украине сосредоточен в нижнем и среднем ценовых диапазонах, мы внесли изменения в нашу стратегию и, помимо дорогих моделей с прямым приводом, приступили к поставкам универсальных моделей. Эту стратегию мы применили не только в категории бытовой техники, но и в других группах товаров. В прошлом году представили множество упрощенных моделей, чтобы удовлетворить изменившиеся потребности клиентов. Разумеется, у нас есть предложения для каждого ценового диапазона.

Ассортимент формируют местные подразделения компании. У нас есть собственный внутренний маркетинг, с учетом которого мы определяем приоритетные направления. LG постоянно инвестирует в исследования рынка.

В каких странах производятся продукты, которые продаются в Украине?
В соответствии с нашей производственной стратегией продукты LG производятся во многих странах. Возьмем, например, телевизоры. У нас есть завод в России. Большинство товаров мы получаем из России и Польши. Товары премиум-класса и нишевые продукты — обычно из Кореи и Польши, а вот, скажем, кондиционеры — не только из Кореи, но и Турции, где у нас тоже есть завод.

Какие задачи поставило перед вами руководство после назначения в Украину?
В прошлом году компания стала первым поставщиком, начавшим прямой импорт товаров без участия дистрибьюторов. Это поможет нам контролировать рыночный спрос и обеспечит идеальное управление цепочками поставок. Моя цель — ускорить этот процесс. Мы должны общаться с нашими клиентами напрямую, чтобы изучать их потребности и предлагать им соответствующие продукты. Завершить данное начинание намерены к концу июня. В целом же со сменой руководства компании ее стратегия не изменилась. Приоритетные направления на рынке были определены еще несколько лет назад, и LG Electronics Ukraine находится в процессе их реализации.

Существуют ли установленные правила ротации топ-менеджмента в компании?
В среднем высшее руководство меняется во всех представительствах LG по всему миру каждые четыре-пять лет. Мой предшественник получил назначение в другом представительстве, проработав четыре года в Украине. В философии LG роль лидера имеет первостепенное значение, и, регулярно меняя руководство компаний, мы можем равномерно развивать все направления бизнеса.

Считается, что в корейских компаниях все подчинено строгому планированию, и каждый сотрудник знает, где и когда он сделает следующий шаг. Это действительно так?
Я думаю, не всегда. Возможно, в бизнес-плане мы действительно планируем каждую деталь, постоянно совершенствуем руководство и условия работы. Но мы ведь не машины, а люди, и у нас нет запрограммированной преемственности. Разумеется, кто-то должен будет продолжить начатую вами работу. Я работал на европейском рынке в течение долгого времени, а в 2007 г. получил в Москве должность директора по маркетингу. Я не говорил по-русски и ничего не знал о российском рынке, но новые трудности всегда открывают новые возможности.

Что вам больше всего понравилось в Европе?
Для меня это была действительно хорошая возможность осознать окружающее меня культурное многообразие — мне довелось работать в Чехии, Германии, Великобри­та­нии. Однако при этом я чувствую некоторую вину перед семьей, которой всегда приходилось следовать за мной. Я высоко ценю их жертву и ту поддержку, которую они оказывают мне все эти годы. Моему сыну сейчас 11, а дочери 8. Они говорят, что могут жить в любом месте, и это хороший урок, ведь у них большой опыт жизни в разных условиях, в мультикультурной среде.

Значит, ваши дети могут считать себя больше европейцами, чем корейцами?
Мой сын родился в Праге, дочь — в Дюссельдорфе, они приехали в Корею очень маленькими. Затем мы отправились в Великобританию, и они учились там в течение шести лет. Эти годы пролетели быстро, но однажды я заметил, что дети стали терять свою идентичность, и настоял на том, чтобы они вернулись в Корею и учились в корейской школе.

Пришлось ли вам изменить некоторые свои привычки?
Пожалуй, да. Например, в Европе принято делать покупки раз в неделю, и для этого существуют огромные супермаркеты, в которые ходят целыми семьями. Однако в Корее я привык к маленьким магазинам, в которых не было необходимости покупать все в один день. В Германии в субботу в два часа дня я вознамерился посетить несколько магазинов, но все они оказались закрыты. Сейчас я думаю, что население уже к этому привыкло, и потребительский спрос не меняется. В этой стране после работы нужно поспешить, чтобы успеть в магазин. Должен признать, что это дисциплинирует.

Европеизированный кореец

Сунг Су Ким руководит украинским офисом LG с 1 февраля 2010 г. Его карьера в Европе началась еще в 1987 г. — там он занимался планированием продаж электроники. В 2007 г. был назначен руководителем группы продуктового маркетинга LG Electronics в России, а спустя год — маркетинговым директором в СНГ. В том же 2008 г. возглавил представительство LG Electronics в Латвии. Имеет диплом MBA. «По приезду в Украину я начал изучать русский язык и собираюсь брать уроки украинского. Приобрел необходимые книги — корейско-англо-русский словарь и изданный КНУ им. Т. Шевченко украинско-корейский словарь».

Залишити відповідь