Индекс потребительского доверия в США неожиданно упал в декабре

(добавлен текст после 3 абзаца)

Вашингтон. 28 декабря. ИНТЕРФАКС-АФИ – Индекс доверия потребителей к экономике США, рассчитываемый исследовательской организацией Conference Board, неожиданно снизился в декабре до 52,5 пункта, сообщило агентство Bloomberg.

Согласно пересмотренным данным, в ноябре значение показателя составляло 54,3 пункта, а не 54,1 пункта, как сообщалось ранее.

Аналитики в среднем ожидали повышения индекса в этом месяце до 56,3 пункта.

Доля граждан, полагающих, что работу в США найти легко, в декабре сократилась до 3,9% с 4,3% месяцем ранее. При этом число американцев, которые считают, что устроиться на работу тяжело, увеличилось до 46,8% – максимального уровня с февраля этого года, по сравнению с 46,3% в ноябре.

Неожиданное снижение потребительского доверия в США повышает риск того, что расходы американцев, продемонстрировавшие существенный рост в предрождественский период, будут сокращаться, отмечают эксперты.

"Очевидно, что уровень доверия потребителей далек от нормального, – отмечает экономист HIS Global Insight Брайан Бетьюн. – Я не думаю, что он вернется к норме раньше 2012 года".

Индикатор отношения потребителей к текущей ситуации снизился в декабре до 23,5 пункта по сравнению с 25,4 пункта месяцем ранее. Индекс потребительских ожиданий на ближайшие полгода упал до 71,9 пункта с 73,6 пункта в ноябре.

Conference Board рассчитывает индексы на основе опроса 5 тыс. граждан. По итогам 2009 года среднее значение индикатора равнялось 45,2 пункта. В 2008 году среднее значение индекса составляло 58 пунктов, в 2007 году – 103,4 пункта, в 2006 году – 105,9 пункта. Минимальный уровень индикатора был зафиксирован в феврале 2009 года – 25,3 пункта.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь