Главные преимущества Subaru Forester связаны с его двигателем Boxer.
Forester — самая продаваемая модель Subaru (напомним, что под этим брендом автомобили производит Fuji Heavy Industries); на сегодняшний день их продано 1,63 млн. единиц. В 2009 г. было продано 170 тыс. (на 110% больше, чем в 2008 г.), в
Дебют первого поколения Forester состоялся в 1997 г. Реализованная в нем концепция полноприводного универсала оказалась востребованной. В 2002 г. модель была усовершенствована, а в
В прошлом году Subaru разработала новое поколение двигателя Boxer. Он впервые появился в 1966 г. на модели Subaru 1000. В настоящее время, кроме Subaru, оппозитные двигатели (основным их преимуществом является способность работать на высоких частотах вращения коленчатого вала) производит только Porsche. Относительно небольшая высота двигателя способствует тому, что и центр масс всего автомобиля понижается со всеми вытекающими преимуществами для устойчивости. Второе поколение Boxer появилось на модели Legacy в 1989 г., а третье завершило 21 год исследований. Первыми в серию пошли атмосферные бензиновые двигатели объемом 2 и 2,5 л. После Forester их получит обновленная Impreza, а за ней — Legacy.
Главные конструктивные отличия нового двигателя — более длинный ход поршня (в двигателе 2 л — на 15 мм) и компактная камера сгорания. Улучшение сгорания топлива во многом обеспечило рост характеристик мотора. Кроме того, снижено трение, что улучшило параметры охлаждения, а также изменена конструкция отдельных узлов, что повысило их надежность. Изменена и технология сборки двигателя, в результате чего уменьшилась доля ручного труда и тем самым повысилась точность операций. Для водителя все эти перемены означают, что уменьшился расход топлива (в среднем на 10%), повысилась плавность работы двигателя, улучшился его отклик на педаль газа. Мощность моторов не изменилась, но крутящий момент немного увеличился.
Forester 2011 маркетингового года компания называет третьим поколением, но это скорее поколение 2,5. Двигатель действительно новый, но кузов не изменился, хотя над подвеской конструкторы хорошо поработали. Мы уже говорили, что у модели 2008 г. она вызывала нарекания из-за раскачки и кренов кузова. Теперь этого стало меньше. Быстрее гасятся и вертикальные колебания, в результате чего водитель лучше чувствует, что происходит с машиной.
Внешне автомобиль 2011 м. г. отличают новая решетка радиатора, более обтекаемые зеркала заднего вида, в которые на дорогих комплектациях встроены светодиодные повторители поворотов и есть механизмы их складывания. Для тех же комплектаций предназначены и новые
В интерьере использовано новое сочетание цветов, обновлены отделка вокруг верхней части панели приборов и обивка. На «старших» моделях появились люминесцентные шкалы приборов с металлическим обрамлением и двухзонный климат-контроль. На моделях с двухлитровым двигателем устанавливается ряд из трех синих приборов с хромированным обрамлением. Для повышения видимости они подсвечиваются ночью и днем. С красного на белый изменен цвет стрелок. При включении зажигания они, как на спортивных автомобилях, отклоняются до конца шкалы и быстро возвращаются обратно. Улучшена шумоизоляция салона. Это произошло и за счет того, что в дверях и окнах установили двухслойные уплотнители. В результате повысилась и эффективность системы кондиционирования.
Система динамической стабилизации является стандартной для всех моделей. Информация с датчиков, контролирующих состояние автомобиля и дороги, используется для управления системами VDC (управление двигателем и тормозной системой для предотвращения бокового скольжения), TCS (управление двигателем и тормозной системой для контроля тягового усилия) и ABS (антиблокировочная система тормозов), обеспечивая устойчивость движения.
Автомобили с механической трансмиссией снабжены функцией помощи при трогании с места на уклоне. Тормозное усилие поддерживается приблизительно в течение одной секунды после отпускания педали тормоза, не давая автомобилю скатиться назад до нажатия педали акселератора.
В целом Forester — достаточно сбалансированный и комфортабельный кроссовер своего ценового диапазона. А по управляемости и проходимости он опережает многих конкурентов. Однако ему явно мала четырехдиапазонная автоматическая трансмиссия. Но пятиступенчатый автомат устанавливается только на самую продвинутую модель S-Edition (он же ставится и на Impreza WRX STI). Она оснащается турбированным двигателем 2,5 л, и для разгона до 100 км/ч ему потребуется 6,5 с, что очень хорошо для кроссовера такого размера. Причем двигатель способен выдавать максимум крутящего момента в очень широком диапазоне частот вращения — это обеспечивает спортивный стиль вождения. Установлены специальные амортизаторы, в результате чего демпфирующее усилие на передней и задней подвеске улучшено. Во внешнем виде модели применены некоторые детали, говорящие о ее динамизме и мощи. Интерьер оформлен в синих тонах, установлены специальные приборы, подрулевые лепестки переключения передач и проч.