Ассоциация Американских Издателей (AAP) опубликовала отчет о спросе на книжную продукцию по данным на январь текущего года. Согласно исследованию продажи электронных книг выросли на 115% по сравнению с прошлым годом. Выручка составила $69,9 млн. по сравнению с $32.4 млн. за январь 2010 года.
При этом издания в твердом переплете потеряли 11.3 % рынка, выручка снизилась с $55.4 млн. до $49.1 млн., продажи книг в мягком переплете упали на 19.7 % до $83.6 млн., а издания в сегменте массового спроса упали на 30.9 % и достигли $39 млн.. В сегменте аудиокниг на CD, учебников и академических изданий также наблюдалось небольшое падение объема продаж. В частности, в январе 2011 года учебников для высшей школы было продано на сумму $382 млн. по сравнению с $387.6 млн. за тот же период 2010 года. Аудиокниги на физических носителях стали менее популярны: этот сегмент потерял $600 тысяч объема продаж. Детская литература также потеряла несколько процентов. Если в 2010 году объем продаж детских книг достиг $31.8 млн., то в январе 2011 года он составил $31.2 млн..
Единственное направление, в котором наблюдался рост, помимо электронных книг, — это религиозная литература.
Общий объем продаж книг достиг $805.7 млн. в январе. По сравнению с прошлым годом для отрасли это небольшой (меньше двух процентов) падение.
Эксперты считают, что рост спровоцировало появление в продаже удобных и недорогих устройств для чтения электронных книг, как Kindle и Nook. Электронные книги от Amazon Kindle и Barnes&Noble занимают львиную долю растущего сегмента электронных изданий. Более того, 2011 год ознаменовался тем, что продажи цифровых книг в Amazon и B&N впервые превысили продажи бумажных собратьев. Снижение цен на электронные читалки (большинство моделей стоит порядка $100-200) делает покупку бумажных книг просто нерациональной: е-ридер стоит как
Добавил покупателей электронных книг и планшетный компьютер iPad, благодаря популяризации услуги чтения на планшете. Продажи через Apple Bookstore — онлайн магазин книг компании — было продано 100 млн. изданий только в течение первого года после запуска. Теперь появление плашетов на Android и выпуск iPad2 полностью и навсегда изменят издательский рынок и цены на книги.
По материалам iBusiness.ru
Читайте также:
Электронные книги: Япония показала пример развития нового рынка