Лучший клоун мира покажет, как вовлечь зал в спектакль

Гастроли

  • Лучший клоун мира покажет, как вовлечь зал в спектакль

Свое знаменитое «сНЕЖНОЕ шоу» (Snow Show) привозит в Киев Вячеслав Полунин в последних числах октября.

«Лучший мим 21 века», как называет его западная пресса, давно живет в Лондоне, и вот уже десять лет гастролирует по всему миру со своим невероятным спектаклем. А еще проводит международные фестивали, создает ассоциации уличных и народных театров, пантомим и клоунад. За что и получил свои самые престижные театральные премии, среди которых и эдинбургский «Золотой ангел», и испанский «Золотой нос», и премия Лоуренса Оливье, и российский «Триумф».

За десять лет его Snow Show пополнился новыми номерами и новыми героями. Но каждый раз выходит на сцену Асисяй – смешной и трогательный человечек в желтом комбинезоне и красных лохматых тапочках. Именно с этого нежного, поэтического персонажа, придуманного в 1981 году, и началась известность мима Полунина. Потом был театр эксцентрической пантомимы «Лицедеи» – в «сНежном шоу» от старого полунинского театра осталось забавное трио желто-красных человечков с номером «Блюм-блюм-блюм комарики». Но, пожалуй, одним из главных персонажей спектакля является снег, засыпающий сцену, летящий в зрительный зал. Именно он создает ощущение фантастической реальности. «Никогда не смогу объяснить, сколько бесконечных ассоциаций рождает падающий снег. И любой человек добавит еще свои», – говорит Вячеслав Полунин. В какой-то момент на зал опускается огромная паутина. И все зрители, накрытые ею, становятся участниками этого трагикомического действа, от которого хочется то плакать, то смеяться. Но несмотря на то, что маленький желтый человечек повержен снежной бурей, наступает, наконец, момент, когда со сцены в зал летят огромные разноцветные шары. Так Вячеслав Полунин дарит всему миру изобретенный им рецепт счастья: «Я пытаюсь создать в каждой постановке целый мир и вовлечь в этот мир зал. И чтобы была радость, чтобы преодолевать тяготы жизни через радость… Когда все делаешь с юмором, постоянно друг над другом подтрунивая, превращая в игру сложные и жуткие ситуации, при которых другие били бы морду друг другу, сразу снимается большое количество напряжения. Вообще игра и юмор – лучший рецепт, который доктора должны выписывать человеку».

Гастроли «сНежного шоу» Вячеслава Полунина при поддержке ТМ Nemiroff пройдут в Киеве в Октябрьском дворце 30, 31 октября, 1 ноября.

Выставки

  • Национальный музей решил показать творчество постмодерниста

Большая ретроспективная выставка «Олег Голосий. 1989-2003» открывается 24 октября в Национальном художественном музее.

Олег Голосий – одна из ключевых фигур украинского постмодернизма, которые вместе с Арсеном Савадовым, Александром Ройтбурдом, Александром Гнилицким и другими мастерами взорвали в конце восьмидесятых ситуацию в современном искусстве СССР. Но его работы всегда выглядели немного наивно на фоне крайне интеллектуальных творений других художников-постмодернистов. Сюжеты картин Голосия часто даже сравнивают с галлюцинациями, однако никакого агрессивного начала в них нет. Более того, многие его картины похожи на кадры из анимационных фильмов. Такая параллель, например, была проведена организаторами во время персональной выставки художника в московском Центральном доме художника, когда его картины ездили по залам экспозиции на движущихся подставках с маленькими колесиками.

Карьера Олега Голосия была очень интенсивной, но, к сожалению, короткой – художник погиб в автокатастрофе в 1993 году. Это привносит в проект определенную драматическую ноту. Однако в данной выставке есть и то, что вселяет оптимизм. Ретроспективная выставка украинского современного художника в крупнейшем музее нашей страны – хороший признак изменения художественной ситуации.

Выставка организована музеем совместно с московской галереей «Риджина» и продлится до 23 ноября в Национальном художественном музее Украины.

Рестораны

  • «Ле Гранд Кафе» намерен получить звезду от «Мишелин»

«Ле Гранд Кафе» – единственный в СНГ ресторан, подавший заявку на получение звезды в комиссию «Мишелин». Если это ему удастся, он станет достопримечательностью для украинских и иностранных гурманов.

«Мишелин» – один из престижнейших мировых ресторанных рейтингов, признанием которого могут гордиться всего 1159 заведений в мире. Войти в этот европейский рейтинг – означает получить международное признание, что является подтверждением надежности бизнеса для партнеров, а для клиентов, пусть даже с самыми завышенными требованиями, – свидетельством элитности и уникальности заведения. Кухня, сервис и интерьер – вот три критерия оценки ресторана в этом рейтинге. Максимальное количество звезд – три. Но заслужить даже одну очень трудно, потому что перечня конкретных требований, выдвигаемых мишелиновской комиссией, не существует. Потому некоторые заведения борются за нее годами. Зато в ресторане, имеющем три звезды (один из них находится довольно далеко от Парижа), бронировать столик нужно за несколько месяцев. (Гостей, прибывших издалека, встречают в парижском аэропорту, а потом на вертолете доставляет в лесную глушь, где и находится ресторан. А в нем все очень вкусно, уникально и очень дорого.)

Чтобы проверить, действительно ли уровень обслуживания клиента в ресторане достоин звезды, эксперт «Мишелин» может в любой момент нечаянно нагрянуть, сесть за столик и заказать, например, стакан воды. Если ему не понравится, как официант его обслужил, получение звезды отложится, как минимум, на год. О результатах его визита в «Ле Гранд Кафе» и соответственно удостоился ли ресторан высокой экспертной оценки узнать можно будет не раньше марта следующего года – когда выйдет очередной мишелиновский сборник.

По словам Марка Мано, шеф-повара французского мишелиновского ресторана «Лесперанс» и куратора «Ле Гранд Кафе», кухня и интерьер в ресторане соответствуют высоким мировым стандартам. Ведь шеф-повар «Ле Гранд Кафе» Себастьян Лепинуа – ученик знаменитого француза Робюшона, признанного лучшим поваром XX столетия. А интерьер выдержан в духе камерной классики. Поэтому, чтобы получить звезду основное внимание ресторан уделит совершенствованию сервиса, проводя тренинги для персонала, и созданию изысканной и расслабляющей атмосферы. Например, на трехлетии «Престиж Клуба» (его членами являются постоянные клиенты ресторана), отпразднованном недавно, шеф-повар удивил гостей экзотическими блюдами: филе страуса со шпинатом и жареными лисичками и омлетом из страусиных яиц. Присутствующих также развлекали показом аксессуаров от Бриони и Стефано Риччи, а поэт Юрий Рыбчинский читал свои новые стихотворения.

«В дальнейших планах «Престиж Клуба», – рассказывает Лора Сухоретская, директор по маркетингу «Ле Гранд Кафе», – проводить по последним пятницам месяца вечера «Сигарного Клуба», где мужчины смогут попробовать новые сорта сигар. А по воскресеньям ресторан предлагает специальную программу для женщин и детей, приглашая их посмотреть, к примеру, новую коллекцию детской одежды, выставку изделий из изысканного жемчуга или картины известных украинских художников».

Залишити відповідь