Автопанорама: Route «88»

8% мирового рынка и 8% прибыльности – цель Nissan через шесть лет

Карлос Гон, главный исполнительный директор Nissan Motor, по итогам 2010 финансового года вновь стал самым высокооплачиваемым иностранным топ-менеджером в Японии –  он получил от компании $12,1 млн. что на 10% выше показателя 2009 г. Для сравнения: президент Toyota Motor получил по итогам того же года $1,7 млн., исполнительный директор и президент Honda Motor – $1,6 млн., председатель и главный исполнительный директор GM – $2,5 млн. За что же этот топ-менеджер получил так много?

Во-первых, это не самая большая зарплата в автопроме – Алан Мулалли, генеральный директор Ford Motor, получил по итогам 2010 г. $26,5 млн. Но Ford лучше всех американских автопроизводителей справился с последствиями кризиса, вернулся к прибыльности и сейчас динамично развивается. Примерно то же можно сказать и о Nissan, который под руководством Гона в своем время выкарабкался из «персонального» кризиса и сейчас уверенно закрепился на втором месте среди японских автопроизводителей. Во-вторых, Карлос Гон поставил перед компанией не только амбициозные цели, но под его руководством разработан и план их достижения. Эта работа требует соответствующих компенсации и стимулирования.

Бизнес-план, о котором идет речь, нацелен на ускорение темпов роста компании на новых рынках и в новых сегментах. Он получил название "Nissan Power 88" и будет действовать с настоящего момента и до конца 2016 финансового года (т.е. до конца марта 2017 г.). Цифры в названии отражают стремление компании достичь доли мирового рынка в 8% (против нынешних 5,8%,  потребуется продавать 7,2 млн. автомобилей в год), а также увеличить (через три года) и удерживать операционную прибыль на уровне 8% (в прошлом году этот показатель был 6,1%).

План предполагает:

– запуск новой модели в среднем каждые шесть недель в течение всех шести лет. Глобальный модельный ряд будет включать 66 моделей, он будет представлен на  92% всех мировых рынков и во всех существующих сегментах;

– акцент на бережное отношение к окружающей среде, в том числе за счет  предложения моделей с нулевым уровнем выбросов вредных веществ. Общие продажи электромобилей альянса Renault-Nissan достигнут 1,5 млн. ед.;

– особое внимание новым моделям легковых и легких коммерческих автомобилей в недорогих сегментах и автомобилям, разработанных для развивающихся рынков;

– внедрение 90 новых передовых технологических решений, т.е. примерно по 15 новых технологий в год.

Будут увеличены инвестиции в бренд и развитие розничных сетей. В настоящее время сеть Nissan насчитывает 6000 дилерских центров по всему миру; за время действия плана она вырастет до 7500.

Чтобы меньше зависеть от высокого курса японской иены (по словам Гона, потери компании на разнице курса валют в прошедшем финансовом году составили около $18,5 млрд), компания будет расширять производственные мощности на развивающихся рынках – в Китае, Бразилии, Индии и России. Уже в 2012 г. производственные мощности Nissan в Китае составят 1,2 млн. автомобилей. Китай уже является и в дальнейшем будет оставаться для производителя самым крупным национальным рынком в рамках одной страны. Цель – 10% рынка. Новый завод будет построен и в Бразилии Nissan (мощность на первом этапе – 200 тыс. автомобилей в год). В России Renault-Nissan рассчитывает к концу этого года получить контрольный пакет «АвтоВАЗа» (15% для Nissan и 35% – Renault).

Если вернуться к вопросу о зарплате Карлоса Гон, то напомним, что он также является президентом Renault и мог получить по итогам прошлого года бонус в EUR3 млн., однако отказался от него из-за псевдо шпионского скандала в компании. Он также является членом совета директоров ОАО "АвтоВАЗ", но российская компания не раскрывает размер его вознаграждения.

Залишити відповідь