Коллективный разум

Открытый инновационный веб-проект Биржа управленческих инноваций – это платформа сотрудничества, призванная стать катализатором творчества в области управленческий наработок. В этом году создатели Биржи – Гари Хэмэл, гуру стратегического и менеджмента, и Поли ЛаБарр – соавтор книги «Маверики в деле. Почему в бизнесе побеждают наиболее оригинальные умы» провели уникальный конкурс по управленческим инновациям, M-Prize. В его ходе участники со всего мира предложили сотни идей, мы рассказываем о двух историях-победителях.

Повышая доверие

Четыре года назад, Росс Смит, тогда руководитель команды безопасности Microsoft Windows,  провел ряд личных встреч со своими людьми. Он был обескуражен тем, что атмосфера в компании не позволяет предложить свободу, которая требовалась каждому, чтобы привнести все свое воображение и энергию в работу.

Думая об этом, Смит случайно натолкнулся на ряд исследований роли доверия в инновационных организациях. Оказывается, то, что он хотел бы культивировать в организации: желание пробовать новое и задавать вопросы, способность видеть старые вещи в новом свете, склонность к риску,  терпимость к неудачам – базируется на доверии. Но как создать нечто столь неуловимое и основанное на эмоциях как доверие?

Смит попросил свою группу составить список образцов поведения, влияющих на доверие в ежедневной работе. Полученный список включал 150 элементов, однако не вызвал у группы особого энтузиазма. Поэтому Смит и его коллеги разработали простейшую онлайн-игру, участникам которой предлагалась серия заданий по выбору альтернативных образцов поведения, рождающего доверие, после чего эти образцы проранжировали (сама игра находится на сайте www.defectprevention.org/trust). Вооруженный списком приоритетов, Смит поощрил группу к сотрудничеству над созданием вики «альбом доверия». В него вошли образцы важных специфических образцов поведения, влияющих на доверие, например: «хвалить публично, критиковать в личной беседе». Казалось бы, простой процесс, однако он показал значимость культивирования  культуры доверия и научил команду называть своими именами вещи, о которых обычно не принято было говорить.

Сборник образцов поведения послужил началом. Далее внедрили веб-инструменты для обмена информацией, обсуждения проблем и рассказа о новых идеях. Экспериментировали с играми как способом улучшения процессов управления и внушения новых образцов поведения. Также постоянно укрепляли дух обмена идеями и экспериментирования во время еженедельных встреч за пиццей, дискуссий на специальном форуме для сотрудников, проработавших менее двух лет, а также в ходе заседаний книжного клуба.

Каковы результаты? Показатели текучести персонала упали на 20-50%, а продуктивность подскочила на 10-60%. Моральное состояние, измеряемое как «смех в коридорах», тоже улучшилось. Данная инициатива стала толчком для нескольких инновационных проектов. Так, форум обмена идеями связал члена команды разработчиков игры для получения обратной связи от клиентов, с коллегой, который пытался использовать носителей языка для улучшения качества международных версий Windows. Эти двое программистов объединили усилия по разработке игры, в которой люди проверяли и исправляли фразы и нюансы перевода. По всей Microsoft игра Windows Language Quality привлекла 4600 участников, которые выполнили полмиллиона заданий всего за четыре месяца.

Изымая труд из кинопроизводства

Джеймс ДеДжулио, бывший голливудский режиссер и продюсер, запустил Tongal в мае 2009 г. Это старт-ап, нацеленный на революцию в разработке контента для кино (от 30-секундных рекламных сообщений до художественных фильмов) благодаря созданию платформы, где можно обмениваться идеями, вместе работать над созданием чего-нибудь и получать за это вознаграждение. Клиенты предлагают сообществу Tongal различные задания, ограниченные временными рамками. Каждый проект разбивается на этапы. На первом –  «идея» – нужно предложить концепции для проекта. Лучшие пять переходят на следующую этап, а их авторы получают денежные призы. Помимо это они получают и процент призового фонда, который их идея получит на следующих этапах.

На втором этапе – «бросок» – все желающие представляют проработанные рассказы для любой выигравшей идеи. Вновь, лучшие пять получают приз наличными и продвижение. На третьем этапе создают видео на базе любого сюжета-победителя, а жюри, избираемое для каждого проекта, отбирает лучшие пять для денежной награды. В то же время члены сообщества могут просматривать конкурсные работы и предсказывать победителей. Наиболее точный прогноз получает приз. Наконец, на стадии показа участники соревнуются в распространении видео. Наиболее «вирусное» получает приз.

В первый год работы Tongal привлек 5000 зарегистрированных участников из 40 стран. С тех пор состоялось 24 конкурса, с призовым фондом достигавшем в некоторых случаях $15000. Клиентам нравятся как получаемый продукт (пусть и не настолько безупречный как то, что делают агентства, однако полный неожиданными идеями и ракурсами), так и экономика проекта.

Tongal выделяется на фоне большинства так называемых краудсорсинговых платформ (использующих коллективный разум) тем, что члены сообщества не могут победить без участия в коллективной разработке. А для победы вовсе не обязательно выигрывать. Предложив идею в первом туре, создав видео, или просто поддержав победителя на последней стадии, члены сообщества все равно получают награду и налаживают связи с творческим сообществом.

Залишити відповідь