После 3-летних проволочек и миллиардных потерь Boeing готов поставить первые лайнеры 787 Boeing 787 Dreamliner японскому перевозчику All Nippon Airway. Серии этих самолетов эксперты давно прочат "революционную" роль в индустрии, – сообщает CNN.
В настоящее время темпы строительства лайнеров составляют две единицы в месяц, однако к концу 2013 года их планируется довести до десяти единиц, рекордных объемов производства широкофюзеляжных самолетов в мире.
Сейчас у корпорации Boeing более 800 заказов на названные лайнеры ориентировочной стоимостью около $200 млн.per plane.
Ускорение темпов сборки самолетов связано с необходимостью скорейшего исполнения заключенных контрактов, по которым поставка первых самолетов ранее неоднократно откладывалась, -цитирует Lenta.Ru. В настоящее время передача первого серийного B787 заказчику запланирована на сентябрь 2011 года. Самолет должен получить японский авиаперевозчик All Nippon Airways. 7 августа 2011 года состоялась выкатка лайнера в раскраске ANA.
B787 является первой полностью новой разработкой Boeing с 1995 года. "Лайнер мечты" будет выпускаться в двух вариантах – B787-8 и B787-9. Если первый при пассажировместимости 210-250 человек способен совершать полеты на расстояние до 15,2 тысячи километров, то второй сможет перевозить 250-290 пассажиров на расстояние до 15,7 тыс. километров. В "Лайнере мечты" Boeing использовал ряд новых технических решений. В частности, самолет оснащен полностью цифровой кабиной пилота, а в салоне установлены иллюминаторы с электрохромными стеклами
Ситуация с выпуском нового лайнера тем более интересна, что о планах потеснить монополистов рынка – Boeing и Airbus – заявил Китай.