Блиц-опрос: Как Вы и Ваш бизнес готовитесь к школьному сезону?

Осень – период активизации не только бизнеса в целом. Производители
товаров и услуг особенное внимание уделяют детям, которые после летнего отдыха возвращаются к привычному ритму – идут в школу, в секции, покупают новые телефоны и приставки. Мы задали представителям ведущих компаний вопрос: «Как вы и ваш бизнес готовитесь к школьному сезону?»

Ирина Волк, руководитель группы Consumer & Channel Group компании «Майкрософт Украина»:

«Для нашей компании старт школьного сезона – это важный период. Мы серьезно к нему готовимся вместе с нашими ключевыми партнерами – розничными сетями.

Сегодня интеграция компьютерных технологий в процесс обучения настолько высока, что программ, подходящих для школьников и студентов у Microsoft очень много. Мы продолжаем предлагать наши самые последние популярные продукты – Windows 7 и набор программ для повышения продуктивности учебы и работы Office 2010.

Помимо традиционного Word, названный Office содержит программу OneNote, специально созданную для студентов и учеников (это современный конспект: программа позволяет делать записи и добавлять рисунки, записывать и добавлять аудио, а также автоматически сохранять все данные на сервере, что исключает потерю данных). Чтобы сделать изучение математики более наглядным, существует специальная надстройка Microsoft Mathematics (программа позволяет делать вычисления и строить 2D- и 3D-графики). А программа Microsoft Worldwide Telescope позволит сделать уроки по астрономии более увлекательными (она собирает реальные данные со всех обсерваторий мира и позволяет изучать звездное небо, включая все последние данные о планетах и галактиках).

Мы не строим отдельную от производителей устройств и продавцов коммуникацию, направленную на детскую аудиторию, а стараемся интегрироваться в нее, рассказываем о том, какие существуют программы и сервисы, позволяющие сделать процесс обучения более интересным и эффективным. Это приносит свои плоды – по информации наших партнеров, «детская» доля растет. Личный ноутбук все прочнее занимает свое законное место в портфеле, а настольный компьютер – в детской комнате, и перед родителями рано или поздно встает вопрос выбора и покупки ПК для школьников и студентов».

Михаил Шуранов, директор по связям с общественностью «МакДональдз Юкрейн»:

Компания «МакДональдз» стремится быть интересной для всех своих посетителей,  но именно дети требуют дополнительного внимания, заботы и улыбок. Поэтому мы не только к началу «школьного сезона», но и в течение всего года вот уже на протяжении более 50 лет развиваем различные программы, направленные на детскую аудиторию. Именно поэтому, согласно нашим исследованиям, более 98% наших посетителей отмечают, что «МакДональдз» очень нравится детям.

Например, весной этого года в «МакДональдз» стартовала акция «Сопровождай футболистов на Чемпионате Европы по футболу УЕФА ЕВРО 2012». Дети смогут выйти на футбольное поле вместе со звездами европейского футбола – акция призвана вдохновить детей и взрослых больше заниматься спортом.

Другой пример – это детский бренд компании «Хеппи Мил», набор продуктов, разработанный специально для детей в 1979 г. Его популярность в Украине очень велика. В год мы продаем около 3,5 млн. наборов.

Детским любимчиком на протяжении многих лет является Рональд МакДональд. По замыслу компании, он учит детей добру, активному и здоровому образу жизни. В Украине ежегодно проводится 220 праздников для детей –  шоу с участием любимчика детворы. Также он проводит различные образовательные программы и участвует в благотворительных проектах в более чем 40 странах мира.

Сергей Бадритдинов, управляющий директор MTI Company:

Дети заслуживают особого внимания не только в «школьный» сезон. Поэтому мы регулярно отслеживаем инновационные мировые решения и предлагаем самое полезное и модное для ребенка. Что касается меня лично, то я уже трачу деньги на своих двух принцесс!

В новом сезоне (осень-зима) мы предложим: mini me (мини я) – обувь ребенка как у взрослого, мини-версию взрослых ботинок популярных марок; технологию Gore-Tex, благодаря которой обувь даже в самую дождливую погоду не промокает; специальную систему примерки: длинна + полнота; привезем новые для Украины, но хорошо известные в мире бренды.

На сегодняшний день доля продаж в ДОО МТИ товаров для детей составляет порядка 15%. В будущем она будет расти, т.к. в наших планах открытие новых магазинов для детей, а также расширение линейки представленных брендов в наших сетях (PLATO, ИНТЕРТОП, монобрендовые магазины). В сентябре мы открываем новый магазин обуви и одежды для детей. Надеемся, что это станет настоящим прорывом в сегменте детской обуви.

Константин Череповский, руководитель отдела бренд-маркетинга и PR, Samsung Electronics Украина:

«Школьный» сезон традиционно важен для нашей компании, и мы подготовили целый ряд новинок в области домашней, мобильной, компьютерной и бытовой техники, которые представим на крупнейшей международной выставке коммуникационной и бытовой техники и электроники IFA, в этом году проходящей со 2 по 7 сентября в Берлине.

Мы активно доносим до детей наши ключевые сообщения и используем различные каналы, основной упор делая на то, чтобы коммуникация с молодежью носила всеобъемлющий и интерактивный характер. Один из ярких примеров – квест «Samsung Galaxy S II: мир без ограничений», участники которого неделю путешествовали по Украине и выполняли задания организаторов и болельщиков. Также мы традиционно проводим социальную программу «Samsung навстречу знаниям», цель которой – углубление знаний школьников в области информационных и коммуникационных технологий и совершенствование процесса обучения. Наша инициатива успешно стартовала в 2006 году, и за пять лет новые компьютерные классы и мультимедийные лаборатории были установлены в 38 школах-победительницах конкурса».

Сергей Биденко, совладелецбизнес-школы для детей, подростков и родителей «Детки-Монетки»:

В этом сезоне планируем реализовать несколько проектов силами созданной нами весной «Ассоциации нового экономического образования». Будем обучать педагогов из регионов нашей методике преподавания основ финансовой грамотности и предпринимательства. Также будем продолжать делиться полезными знаниями не только с детьми, но и с родителями, обсуждать различные аспекты гармоничного развития детей.  А конкретно для детей и подростков подготовили несколько новых тематических курсов.

Если говорить об успешных «детских» проектах, то отлично зарекомендовали себя наши курсы для детей и подростков от 9 до 14 лет по основам финансовой грамотности и предпринимательства «Детки-Монетки», видео-школа «Киндеркаст», к созданию и реализации которой мы привлекли авторов популярного видеопроекта Kyivcast. Так как информация о нас, прежде всего, попадает в руки родителей, которые затем предлагают своим детям принять участие в наших проектах, для нас важно общаться нерекламно, стараемся общаться с родителями вживую, а также через группы в соцсетях.

Наталия Кошевая, директор департамента стратегического маркетинга сети бытовой техники и электроники COMFY:

«Школьный» сезон обычно является лакмусом года. В COMFY так называемый back to school стартовал 8 августа. Подготовительный этап включал детальный анализ потребительских предпочтений украинцев, на основе которого мы разработали качественный продуктовый пул. Драйверы школьного сезона – компьютерная и цифровая техника. На сегодняшний день украинцы предпочитают покупать ноутбуки и нетбуки стоимостью до 5 тыс. грн. (около 80% рынка). Исходя из этих предпочтений, мы предложили покупателям ряд эксклюзивных моделей в данной ценовой категории. Кроме того, в преддверии школьного сезона в сети COMFY обновился модельный ряд ноутбуков от Apple. В новом сезоне появилась дополнительная категория, которую также можно отнести к «драйверам» – планшетные ПК. Наиболее популярным, в том числе среди школьников и студентов,  является планшет iPad2 от Apple.

Школьники – важная аудитория для нас, поэтому COMFYс удовольствием делится опытом и знаниями о технике. Мы привлекли детского психолога и «продвинутого» преподавателя к проведению мероприятия для украинских СМИ на тему «Техника в руках ребенка: помощник в развитии или пожиратель времени».

Ирина Мусиенко, хозяйка конного клуба “Спорт-Элит”:

В клубе «Спорт-Элит» есть детская школа верховой езды. Дети составляют примерно 80% нашей аудитории, и в основном мы ориентируемся на детей из близлежащих районов, которым легко добраться до клуба. Конечно, наша школа тоже имеет «сезонность» и тот факт, что дети массово уезжают летом «на моря» нас затрагивает. Но конный спорт и занятия с лошадьми люди нередко рассматривают как отдых или как образ жизни. Поэтому летом мы просто меняем форму занятий. Летом у нас в клубе «Конный лагерь», то есть те дети, которые не уехали отдыхать на все лето, находятся у нас целый день. Они не только тренируются ездить верхом, но также ухаживают за лошадьми, за конной амуницией, занимаются с тренером общефизической подготовкой, убирают в конюшне.

А к школьному сезону мы готовимся просто: тренируем лошадей, куем их, даем им отдохнуть и попастись в поле, чтобы перед возвращением детей они были отдохнувшими и в хорошей физической форме, запасаем сено для лошадей, чтобы кормить их осенью и зимой. С 1 сентября возвращаемся к тренировкам по расписанию. Школа – вообще вещь классическая, и во многом традиционная, особенно – школа верховой езды. Не думаю, что мы должны «предлагать новые услуги». Скорее, мы стремимся к тому, чтобы быть классической школой, которая закаляет и развивает тело и воспитывает дух, ведь верховая езда – традиционное средство воспитания благородства, силы  духа и понимания других. Мы не должны этого менять. Наоборот, хотим это сохранить.

Залишити відповідь