Российско-украинский военно-транспортный самолет Ан-70 выполнил более 600 испытательных полетов – генконструктор

Военно-транспортный самолет укороченного взлета и посадки Ан-70 выполнил 628 испытательных полетов, в которых подтвердил основные летно-технические характеристики, заявил журналистам генконструктор, президент компании "Антонов" (Киев) Дмитрий Кива.

"Самолет выполнил 628 полетов. Основные характеристики самолета сняты. Заявленные характеристики реально достигнуты в процессе испытаний и подтверждены заказчиком", – сказал Д.Кива.

Он отметил, что программа летных испытаний предусматривала проверку летных характеристик самолета, в частности, устойчивости, управляемости. Отрабатывалось также воздушное десантирование с самолета и взлет и посадка с различных взлетно-посадочных полос.

По словам Д.Кивы, самолет подтвердил максимальную грузоподъемность в 47 т. Для взлета и посадки ему требуется взлетно-посадочная полоса длиной всего 700 м. Самолет может взлетать и садиться на грунтовую полосу. "Таким образом, самолет может работать в режиме короткого взлета и посадки", – сказал Д.Кива.

По оценкам компании "Антонов", потенциальный спрос на самолеты Ан-70 в мире превышает 200 единиц. В частности, более 50 самолетов может быть реализовано в странах Азии, более 20 – в странах Африки, около десятка – в странах Латинской Америки. Приблизительная потребность в самолетах Ан-70 со стороны военных ведомств России и Украины составляет от 70 до 100 самолетов.

Ан-70 может доставить груз массой 20 т на дальность до 3000 км, взлетая с грунтовых ВПП длиной всего 600-800 м. Такими характеристиками не обладает ни один из существующих военно-транспортных самолетов этой размерности. Благодаря только одному этому качеству можно в 1,5 раза повысить скрытность и внезапность боевой транспортной операции, что увеличивает выживаемость самолета и десанта примерно в 10 раз, сказал генконструктор.

По своим характеристикам Ан-70 превосходит все существующие сегодня аналоги. Например, европейский А400М уступает ему по грузоподъемности и объему грузовой кабины (максимальная грузоподъемность Ан-70 – 47т, заявленная А400M – 37 т, объем грузовой кабины Ан-70 – 425 куб. м, А400M- 340 куб. м.). Кроме того, у Ан-70 вдвое ниже стоимость и эксплуатационные расходы. По данным европейских экспертов, стоимость А400М составляет на сегодняшний день 145 млн евро.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь