Смокинг для вина

Выбирая бокалы, придерживайтесь разумных принципов и не будьте формалистами.

Cогласитесь, надев смокинг, вы наверняка почувствуете себя иначе, чем в обычной одежде. Все-таки он обязывает втягивать живот, выпрямляет осанку, изменяет манеры в лучшую сторону. И вечер, на котором вы удостоитесь чести присутствовать, тоже будет иметь совершенно не обыденную атмосферу.

Так и бокал, сделанный из дорогого стекла, со строгим соблюдением пропорций, похожим образом воздействует на процесс винопития. Уже никому не надо доказывать, что форма бокала сильно влияет на восприятие его содержимого. Геометрия сосуда должна помогать вину раскрыть свои качества наилучшим образом. Поэтому для того, чтобы, откупоривая бутылку дома, чувствовать себя достаточно комфортно, необходимо иметь как минимум четыре вида бокалов (два – для белого вина и два – для красного).

Каждый из этих сосудов производитель изначально рекомендует для определенных видов напитка. Это полезная информация, которая дает общие ориентиры, но совершенно не означает, что вы не можете налить в бокал для красного вина белое. Вполне возможно, что какое-то из белых вин будет очень хорошо играть в бокале Bordeax (название бокала из серии Vinum Георга Риделя. – Прим. ред.). Это может быть, например, какое-нибудь насыщенное и мощное австралийское Шардоне. Существует еще масса нюансов, которые для одного и того же вина в определенных ситуациях создают несколько вариантов использования посуды: разные погодные условия, количество людей, кухня и т. п.

Рекомендация для любителя вин может быть сформулирована очень просто – ищите такие сочетания посуды и вина, которые вам будут нравиться. Ведь каждый человек имеет свой вкус, руководствуясь которым подбирает для себя вино. То же касается и бокалов – здесь можно и нужно пробовать.

Кстати, один мой хороший знакомый для подачи тосканского вина использовал бокал, назначенный производителем для воды. Позже стало известно, что какой-то западный винный гуру тоже рекомендовал наливать это вино именно в тот бокал. И это хороший пример неформального подхода к выбору посуды. 

 

Работа над посудой

Первым, кто серьезно задумался над тем, как размер и форма бокала влияют на восприятие напитка, был австрийский стеклозаводчик Клаус Йозеф Ридель. Работа над новой посудой для вина, начатая им в 1960-х гг., опиралась прежде всего на научные данные, а не на эстетические принципы. Если знать, на каких участках языка расположены вкусовые рецепторы, воспринимающие сладость, кислоту, соленость и горечь, можно управлять ощущениями, изменяя форму бокала, предполагал Ридель. Практическим результатом его изысканий стало появление в 1973 г. знаменитой коллекции из 10 бокалов ручной работы Sommeliers, которая благодаря постоянному совершенствованию до сих пор считается эталонной.

Залишити відповідь