Во втором квартале 2011 г. «МТС Украина» продолжает тренд, заложенный в 2008 г. стартом рыночной стратегии «народные цены / премиальная сеть», демонстрирует устойчивую положительную динамику основных финансовых и операционных показателей.
Финансовые показатели:
Выручка выросла на 9% в квартальном и на 4% в годовом исчислении и составила 2237 млн. грн. Основные факторы роста – увеличение абонбазы (во 2 квартале привлечено более 300 тыс. новых абонентов), растущее потребление голосовых и дополнительных услуг, а также фактор сезонности спроса на фоне относительно стабильной ситуации в экономике.
Показатель OIBDA также вырос в квартальном и годовом исчислении на 18% и 8% соответственно. Позитивное влияние на него оказало увеличение доходов, повышение эффективности инвестиций, затрат, процессов и человеческих ресурсов. Маржа OIBDA выросла на 3,7 п.п. относительно предыдущего квартала и составила 48,4%.
Чистая прибыль компании составила 323,8 млн. грн. Увеличение относительно предыдущего периода обусловлено ростом доходов и эффективным управлением затратами.
Что касается материнской структуры, чистая прибыль ОАО "МТС", , одного из крупнейших сотовых операторов в РФ во втором квартале 2011 года выросла на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до $367 млн. – ниже прогноза аналитиков, свидетельствует отчетность компании.
Выручка компании за отчетный период выросла на 12,8% – до $3,128 млрд.- также ниже прогнозов.
Показатель OIBDA увеличился на 5,2% – до $1,3 миллиарда . Маржа OIBDA по OIBDA составила 41,6% против 44,7% годом ранее.
Операционные показатели:
На конец 2Q 2011 количество абонентов МТС в Украине составило 18,8 млн. За год (относительно 2Q 2010) абонбаза увеличилась на 1,3 млн. абонентов, за квартал – на 301 тыс. абонентов.
Объемы потребления услуг МТС остаются самыми высокими на рынке, продолжается умеренный рост показателей ARPU и MOU. Под влиянием сезонности спроса ARPU вырос на 8% относительно 1Q 2011 и составил 39 грн. MOU достиг 586 мин., рост составил 8% и 4% в годовом и квартальном исчислении соответственно.
Стабильный APPM на фоне роста объема потребляемых услуг и выручки от них свидетельствует о доступности и привлекательности предложений МТС. Это подтверждается результатами исследования потребительских предпочтений – с начала 2009 г. МТС удерживает лидерство в восприятии оптимального соотношения цена / качество (данные UMG).
Наиболее привлекательные тарифные предложения 2Q 2011 г.: «Турист 2011», «Супер МТС без ПЗС», акция «0 без ограничений», «Супер МТС без ПЗС Energy» и «МТС Офис», запуск которого привел к росту контрактных подключений.
Стабильно низкий отток на уровне 7%, который достигнут благодаря проведению целевых кампаний по удержанию абонентов и развитию программы лояльности, говорит о высоком качестве и лояльности абонбазы. Это подтверждается и результатами исследований потребительских предпочтений – во 2 квартале МТС лидирует по числу рекомендаций абонентов услуг оператора своим друзьям и близким (данные UMG).
Дополнительные услуги:
Во втором квартале сохраняются высокие темпы потребления дополнительных услуг – их доля в структуре ARPU достигла 28,3%. За год доходы от передачи сообщений выросли на 27%, от контент-услуг – на 22%. Наиболее значительный рост показали услуги передачи данных – по сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост выручки от них составил 74%.
Стабильно растут объемы потребления мобильного интернета: за год трафик увеличился в 2 раза и во 2Q 2011 составил 1652 ТБ (против 826 ТБ во 2Q 2010). Число абонентов, пользующихся услугами мобильного интернета, за год увеличилось более, чем на треть (почти 5 млн. абонентов во 2Q 2011 против 3,6 млн. во 2Q 2010). Трафик, потребляемый 1 абонентом в среднем в месяц, вырос больше, чем наполовину (110 МБ во 2Q 2011 против 70 МБ во 2Q 2010).
Росту трафика и доходов от услуг передачи данных способствовали шаги по улучшению 3G- покрытия и емкости 3G сети (запуск 2-й и 3-й несущих частот на базовых станциях), а также запуск популярных у абонентов тарифов и услуг: «Супер МТС без ПЗС Energy», «Безлимитный интернет с Opera Mini на месяц», «EDGE Коннект» для контрактных абонентов, новая линейка тарифов CDMA «Новый Коннект 50», «Новый Коннект 100», «Новый Коннект 150», «Новый Коннект Безлимитный» c бóльшим количеством мегабайт внутри пакета и низкой стоимостью трафика свыше пакета, безлимитный «МТС Коннект 3G» для бизнес-абонентов, продажи сенсорного телефона МТС Touch 547 со встроенным браузером Opera Mini, пакеты интернет-трафика для корпоративных абонентов.
Данные из консолидированной отчетности выглядят следующим образом:
Основные финансовые показатели второго квартала 2011 года
- Консолидированная выручка Группы МТС, номинированная в долларах США, выросла во втором квартале 2011 года на 7% по сравнению с первым кварталом 2011 года до $3,128 миллиарда.
- Консолидированный показатель OIBDA по Группе МТС во втором квартале 2011 года увеличился на 16% до $1,303 миллиарда по сравнению с первым кварталом 2011 года, в том числе в России, на основном рынке группы, квартальный рост показателя OIBDA составил 12%, в Украине – 18%.
- Маржа OIBDAво втором квартале 2011 года по Группе МТС составила 41,6%, поднявшись на 3,2 п.п. в квартальном исчислении. В России этот показатель вырос на 3,6 п.п. до 42,7%, в Украине на 3,7 п.п. до 48,4%.
- Консолидированная чистая прибыль Группы МТС во втором квартале 2011 года выросла на 14% за квартал и составила $367миллионов.
- Чистый денежный поток компании за первое полугодие 2011 года составил $848 миллионов.
- Выручка от услуг передачи данных в России выросла за год в полтора раза до 5,8 миллиарда рублей во втором квартале 2011 года; в Украине рост данного показателя за год составил 74% во втором квартале; в Узбекистане рост от услуг передачи данных во втором квартале составил 107% в годовом исчислении.
Основные отраслевые и корпоративные событияза 2 кв. 2011 года и позднее
- Конвертация обыкновенных акций ОАО «Комстар-ОТС» в обыкновенные акции МТС и последующее завершение присоединения ОАО «КОМСТАР-ОТС» к ОАО «МТС»
- Покупка операторов ШПД в Кургане и в Алтайском крае за 435 миллионов рублей и 545,8 миллиона рублей соответственно
- Завершение выплаты дивидендов за 2010 год в размере 14,54 рубля на одну обыкновенную именную акцию ОАО «МТС» (или $1,04 на одну АДР), что в сумме составляет 30,05 миллиарда рублей ($1,08 миллиарда) или 78% чистой прибыли компании за 2010 год по ОПБУ США
- Получение лицензии GSM900 в Пензенской области, таким образом, компания предоставляет услуги GSMво всех регионах РФ
- В апреле 2011 года бренд МТС четвертый год подряд признан самым дорогим российским брендом в ежегодном рейтинге ста ведущих мировых брендов BRANDZ™. В этом году бренд МТС занял в рейтинге 80-ю позицию со стоимостью бренда $10,9 миллиарда.