Yahoo! сменит генерального директора

Кэрол Бартц (Carol Bartz) уволена с поста генерального директора Yahoo!, объявили во вторник, 6 сентября, представители компании, сообщает Agence France-Presse. Причины увольнения Бартц представители Yahoo! уточнять не стали. Однако эксперты предполагают, что за решением стоит ухудшение показателей компании, которая все больше уступает позиции на рынке поиска Google.

Исполнительный директор Yahoo Inc Кэрол Бартц сообщила во вторник о своей отставке. О своем увольнении она узнала от председателя совета директоров компании Роя Бостока по телефону, отмечает Reuters 6 сентября.

«Мне прискорбно сообщать вам, что во время телефонного разговора с председателем совета директоров Yahoo! я была уволена, – цитирует агентство электронное письмо от Бартц. – Работать с вами (сотрудниками Yahoo! – «Газета.Ru») было для меня большим удовольствием. Я желаю вам всего наилучшего». Исполняющим обязанности гендиректора Yahoo! назначен финансовый директор корпорации Тим Морс.

По словам источника Reuters, решение об отставке Бартц было единогласно принято восемью независимыми директорами компании в конце прошлой недели. При этом сама Бартц и соучредитель Yahoo! Джерри Янг в голосовании не участвовали. По данным The Wall Street Journal, независимые директора компании провели анализ активов и производственных показателей Yahoo! за последние две недели и пришли к выводу, что они не так хороши, как могли бы быть.

Еще в начале 2000-х годов Yahoo! уступила Google роль ведущего поисковика. После этого компания продолжала терять позиции. По данным ComScore Inc, количество минут, которое американские пользователи тратят на просмотр сайтов Yahoo! в месяц, снизилось на 33% с момента прихода Братц два с половиной года назад.

Во втором квартале 2011 года выручка Yahoo! снизилась на 23%, до $1,23 млрд. Финансовые результаты компании оказались ниже ожиданий аналитиков. Эксперты объясняли сокращение доходов падением доли компании на рынке интернет-рекламы: рекламодатели уходят к конкурирующим компаниям. Во втором квартале Yаhoo! продала рекламу (за вычетом комиссии партнерским сайтам) на $1,076 млрд. Это на 4,6% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году.

В Yаhoo! снижение выручки объясняли негативным эффектом от соглашения с Microsoft. С октября 2010 года Yahoo! отказался от собственной поисковой машины SearchMonkey в пользу Bing от Microsoft.

Предполагалось, что за счет освободившихся ресурсов Yahoo! сможет разрабатывать и внедрять новые сервисы. Сейчас в Yahoo! утверждают, что новый поисковик не поднимается до уровня, который обеспечивал SearchMonkey. Компания сталкивается со все возрастающей конкуренцией со стороны Google, чья капитализация составляет $170 млрд – в десять раз больше показателя Yahoo!.

При этом чистая прибыль Yahoo! за второй квартал выросла до $237 млн. «Прибыль в расчете на акцию за квартал выросла на 18%. Сильный рост показали контент-активы. В то же время произошло незначительное снижение доходов от медийной рекламы из-за изменений в структуре системы продаж», – комментировала финансовые результаты Бартц. Параллельно компания принимала меры, направленные на сокращение издержек. Операционные расходы в апреле–июне снизились до $700 млн по сравнению с $743,3 млн в 2010 году. Это должно улучшить финансовые показатели компании в следующем квартале, рассчитывала Бартц. Но совет директоров счел эти усилия недостаточными, признав, что отставка Братц – единственный способ изменить положение к лучшему.

«Трудно сказать, какое направление они выберут, каким будет следующий шаг Yahoo!. Они отказались пойти по пути поиска, выбрав путь информатизации и рекламы, – цитирует Reuters главу YCMNet Advisors Майкла Ешиками. – Интересно, может ли это означать, что они готовы к поглощению».

Но источники в компании говорят, что о ее продаже речи не идет. Директора пока не назначили финансового консультанта для пересмотра стратегии компании, но сделают это в ближайшее время, отмечает один из источников The Wall Street Journal. Он будет сконцентрирован на «органическом» росте, в том числе возможности заключения сделок и партнерских соглашений.

«У нас есть талантливые команды и огромные ресурсы. Мы намерены вернуть ее на путь стабильного роста и инноваций, – цитирует The Financial Times слова Бостока. – Мы настроены на изучение и оценку возможностей, которые поставили бы Yahoo! на эту траекторию и показали бы значимость компании ее акционерам». В настоящее время Yahoo! ведет переговоры по покупке видеосервиса Hulu у Disney, News Corporation, Comcast и Providence Equity Partners: Yahoo! готова приобрести его за $2 млрд. По словам одного из источников, переговоры продолжатся.

Читать полностью: http://gazeta.ru/business/2011/09/07/3758913.shtml

По материалам lenta.ru, gazeta.ru

 

 

Залишити відповідь