Рынок крупной бытовой техники в Украине продолжает расти

Положительная динамика не покидает рынок крупной бытовой техники, сообщается в пресс-релизе исследовательской компании GfK Ukraine. Второй квартал 2011 года хоть и показал замедление темпов прироста по сравнению с показателями предыдущего квартала, однако в итоге динамика осталась положительной. Поступления от продаж остались на уровне предыдущего квартала и составили чуть более 2 млрд. грн. Такая динамика позволила получить прирост на уровне 18% по сравнению с аналогичным кварталом 2010 года.

Положительный прирост был характерен для важнейших групп крупной бытовой техники, исключение составили лишь самые маленькие по объемам продаж группы сушильных автоматов и посудомоечных машин: падение продаж зафиксирован на уровне 34% и 6% соответственно. Уже традиционно самым большим ростом отметилась группа морозильных камер: сравнительно с показателями второго квартала прошлого года поступления увеличились на 138%. Почти на четверть (23%) улучшились продажи холодильников. Ростом в 16% отметилась группа микроволновых печей. Сегменты варочных поверхностей и стиральных машин в одинаковой степени улучшили свои показатели в пределах 14%. Самый маленький  положительный прирост зафиксирован в группах кухонные плиты/встроенные духовые шкафы и кухонные вытяжки – 13% и 9% соответственно.

За счет одной из лучших динамик среди групп крупной бытовой техники холодильники смогли захватить 41% рынка, добавив дополнительные 2% относительно аналогичного квартала прошлого года. Стремительная динамика группы морозильных камер тоже существенно повлиял на распределение рынка среди продуктовых категорий – она ​​заняла четвертое место по доле и охватила 6,6% рынка, что на 1% больше, чем во втором квартале прошлого года. Такая динамика холодильного оборудования в целом не могла не повлиять на позиции остальных продуктовых групп крупной бытовой техники – все они потеряли свой вес в той или иной степени. Меньший, по сравнению с общерынковым, прирост относительно прошлого года в группе стиральных машин повлек уменьшение на 1% доли этой продуктовой категории, что в итоге позволило охватить 22% от всех поступлений. Остальные же группы под влиянием динамики сегмента холодильного оборудования потеряли не более 0,5% на рынке: в итоге вытяжки завоевали 3,5%, кухонные плиты/духовые шкафы – почти 14%, посудомоечные машины – чуть более 2,5 %, варочные поверхности – почти 5%, микроволновые печи – несколько больше 5,5% от всего рынка крупной бытовой техники.

Холодильники и морозильные камеры

В ожидании сезона лучших продаж холодильное оборудование в первом полугодии 2011 года уже позволило получить 1,667 млрд. грн., Что на 31% больше, чем продажи в первом полугодии 2010 года. Такая динамика позволяет быть довольно оптимистичными относительно всего 2011 года.

Как уже стало привычным, в наибольшей степени на динамику продуктовой группы холодильников влияют приборы с нижним расположением морозильной камеры – в этом квартале на них пришлось 71%, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи холодильников с верхней морозилкой растут несколько более медленными темпами, поэтому, закрепив за собой 19% рынка холодильников, они потеряли 1,5% по сравнению с прошлым годом. Для остальных видов холодильников спрос остается стабильным уже несколько периодов подряд – 4% приходится на холодильники Syde by Syde, 4,5% – на однодверные холодильники и 1,5% занимает оборудование с количеством дверей больше, чем 3.

Одной из важнейших технических характеристик, которая влияет на выбор потребителя остается наличие / отсутствие системы охлаждения NO FROST. Соотношение продаж составило 49% до 51% в пользу приборов без системы NO FROST. Такое распределение остается стабильным третий квартал подряд, однако за год доля NOFROST усилилась дополнительными 5%. Такое же соотношение характерно и для холодильников с нижним расположением морозильной камеры. В категории холодильников с верхней морозилкой приборы с системой охлаждения NO FROST являются менее популярными, чем в целом на рынке – на них приходится 44% продаж.

Второй квартал 2011 года позволил группе морозильных камер получить поступлений от продаж на сумму 132 млн. грн., что вместе с первым кварталом превзошло показатели первого полугодия прошлого года на половину. На фоне бурного развития самой продуктовой категории заметна также тенденция к смещению продаж в сторону приборов с системой охлаждения NO FROST: если еще год назад на них приходилось 18% от всех продаж морозильных камер, то в этом квартале их доля превысила четверть рынка – 26%. Учитывая такую ​​динамику, можно предположить, что в ближайшее время сможем наблюдать такое же соотношение, которое характерно для рынка холодильников.

Стиральные машины

Первое полугодие оказалось весьма успешным и для продуктовой группы стиральных машин – поступления составили 984 млн.грн., что на 19% выше, чем в прошлом году. Кроме того, заметной является тенденция к замедлению прироста – второй квартал этого года превзошел прошлогодний лишь на 14%.

Привычным и бессменным является соотношение продаж между автоматическими и полуавтоматическими стиральными машинами, в котором 98% принадлежит первым и 2% другим. Характерной особенность украинского рынка является то, что среди автоматических стиральных машин 85% приходится на приборы с фронтальной загрузки стирки, остальные 15% делят между собой приборы с верхней загрузкой и с функцией сушки. Вместе с тем, тенденция к ослаблению позиций вертикально загрузки дальше имеет место на рынке: если еще год назад стиральные машины с вертикальной загрузкой охватывали 16% рынка, то во втором квартале этого года на них пришлось лишь 13% всех поступлений от продаж автоматических стиральных машин.

В рамках сегмента стиральных машин с фронтальной загрузкой соотношение приборов по классам глубины второй квартал подряд остается стабильным: 73% принадлежит узким, 20% и 6% – со стандартной глубиной (более 45 см) и сверхузкой (глубина до 36 см и глубина 36 -45 см) соответственно. Последние два несколько утратили свой вес по сравнению с показателями прошлого года, что связано с ускоренным на общем фоне рынка ростом узких стиральных машин.

Благодаря быстрому развертыванию тенденции к увеличению загрузки на рынке стиральных машин с фронтальной загрузкой главными сегментами, по которым закрепилось лидерство, стали "4,5-5 кг" и "5,5-6 кг". Более половины проданных стиральных машин имели загрузки «4,5-5 кг» и 31% – «5,5-6 кг». Эти два сегмента полностью вытеснили сегмент «4-4,5 кг», на который во втором квартале этого года пришлось лишь 8% продаж, хотя еще год назад ему принадлежала четверть. С небольшими колебаниями 7% закреплено за сегментом «5-5,5 кг» в категории узких стиральных машин. Среди фронтальных стиральных машин со стандартной глубиной лучшей динамикой отличились приборы с загрузкой «5,5-6 кг» – их доля за год выросла с 26% до 35%. Такой рост всего зацепил категорию «4,5-5 кг», доля которой стремительно сократилась с 35% во втором квартале прошлого года до 21% в этом году. Также положительный прирост заметен и в сегменте «6-7 кг» – его вес среди стиральных машин со стандартной глубиной усилилась с 11% прошлого года до 19% во втором квартале текущего года. Вторым по значимости остается категория по загрузке «> 7 кг»: потеряв 2%, она охватила 22% от всех продаж приборов со стандартной глубиной. Тенденция к увеличению загрузки привела к тому, что среди самых узких стиральных машин с фронтальной загрузки уже 77% приходится на сегмент с загрузкой «3,5-4 кг», а всего год назад 70% поступлений обеспечивал сегмент «3-3,5 кг».

Встроенная техника

За счет того, что лучшей динамикой относительно прошлого года отличились группы независимой техники, холодильники и морозильные камеры, категория встроенной техники, потеряв 1% рыночной веса относительно прошлого года, охватила 16% поступлений от продажи всей крупной бытовой техники. К сожалению, без позитивных сдвигов на рынке недвижимости рынок встроенной техники не сможет показать стремительной динамики. В рамках рынка встраиваемой техники традиционно крупнейшими по продажам остаются категории варочных поверхностей и встроенных духовых шкафов: их доля во втором квартале составила 32% и 28% соответственно. 20% бессменно принадлежат кухонным вытяжкам и 11% встроенным посудомоечным машинам.

Справка:

Данные основаны на исследованиях, которые проводит панель Retail and Technology (Панель розничной торговли). Панель розничной торговли включает данные по более 190 000 розничных торговых точек во всем мире.

Залишити відповідь