Автопанорама

Спорт больших габаритов

Модели Audi, имеющие в обозначении букву «S», являются спортивными модификациями. Такова, например, Audi S8, впервые появившаяся на свет в 1996 г. На автосалоне во Франкфурте компания представила S8 уже третьего поколения.

Современный наддувный мотор с механизмом отключения половины цилиндров, система start/stop, алюминиевый кузов и восьмиступенчатый автомат позволили сделать новый четырехдверный седан экономичнее предшественника на 23% – 10,2 л на 100 км против 13,2 л.

Двигатель V8 4.0 абсолютно новый, его инженеры Audi разрабатывали совместно с коллегами из Bentley. Им удалось получить 520 л. с. и 650 Н.м. Для сравнения: атмосферный мотор V10 5.2 FSI у предшественника развивал 450 л. с. и 540 Н.м. Когда отключаются четыре цилиндра, задействуется система активного шумоподавления. Четыре микрофона улавливают шумы в салоне и пускают их через динамики аудиосистемы в противофазе, якобы это должно давать эффект. Однако законы физики говорят иное. Но не приходится сомневаться в том, что встроенная в выпускную систему специальная акустическая мембрана направляет при разгоне в салон приятный водителю звук.

Кузов выполнен полностью из алюминия, что позволило сохранить его массу в пределах 231 кг. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Стандартное оснащение – легкосплавные диски с шинами размерностью 265/40 R20. За доплату – диски на дюйм больше.
Улучшить ходовую часть и управляемость по сравнению с обычными А8 должны пневмоподвеска с новым модулем управления, уменьшенный клиренс и перенастроенное рулевое управление. Audi drive select позволяет выбрать пять режимов работы силового агрегата и активного редуктора, встроенного в заднюю ось и распределяющего тягу между ее колесами.

В базе S8 оснащается оборудованием, на A8 доступным за доплату. Речь идет о креслах с кожаной отделкой, массажером и вентиляцией, адаптивном круиз-контроле, системе слежения за дорожной разметкой (с функцией подруливания) и ночного видения, мультимедийном комплексе с навигацией и DVD-проигрывателем. Есть и камера кругового обзора, которая пока вообще недоступна для А8.

1500 км без дозаправки

Гости киевского «Столичного автошоу» первыми в Европе имели возможность познакомиться с новым поколением внедорожника Mercedes-Benz ML.

Автомобиль внешне стал более выразительным, сохранив характерную форму задней стойки. Новые фары головного освещения выглядят особенно роскошными при заказе интеллектуальной системы управления головным освещением ILS. Светодиодные дневные ходовые огни интегрированы в хромированную вставку слева и справа на переднем бампере. В отделке салона применены разные варианты кожи с декоративной прострочкой и дерево.

Конструкторы поработали над повышением экономичности автомобиля. Для этого улучшили обтекаемость кузова (коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,32, что очень неплохо для этого класса авто), разработали новые двигатели и применили ряд технических решений категории BlueEFFICIENCY.

У модели ML 250 BlueTEC на смену прежнему трехлитровому дизелю V6 пришел экономичный четырехцилиндровый двигатель стандарта Евро-6, известный по автомобилям S-класса. Под капотом ML 350 BlueTEC установлен переработанный V6 объемом 3 л, который тоже соответствует нормам Евро-6 и при более низком расходе топлива обеспечивает более высокую динамику. В компании утверждают, что при расходе 6 л на 100 км ML 250 BlueTEC 4MATIC с базовым топливным баком на 70 л способен проехать 1170 км без заезда на АЗС. А при установке бака на 93 л, предлагающегося в качестве опции, интервал между заправками может увеличиться до 1500 км.
Бензиновая версия ML 350 4MATIC BlueEFFICIENCY с двигателем 306 л. с. расходует в среднем 8,5 л топлива на 100 км и разгоняется максимально до 235 км/ч.

В базовой комплектации новый МL оборудуется аудиосистемой Audio 20 CD, включающей в себя цветной дисплей с диагональю 14,7 см, CD-плеер с поддержкой аудиоформатов MP3/WMA/AAC, USB-разъем, AUX-IN в центральном подлокотнике, а также телефонную клавиатуру.
Опциональная мультимедийная система Comand Online с цветным дисплеем 17,8 см впервые в автомобиле МL
предлагает доступ в Интернет. Она может быть оборудована
DVD-чейнджером на шесть дисков.

Рискованная инновация

Land Rover представил концепт абсолютно нового Defender на автосалоне во Франкфурте. Легендарный внедорожник этой модели впервые увидел свет в далеком 1983 г. под именем Ninety, но уже в 1990-м был назван по-современному. C тех пор за исключением небольших корректировок авто сходит с конвейера в первозданном виде и пользуется спросом по всему миру.

Несмотря на то что концепт Land Rover DC100 еще далек от серийного образца нового Defender, можно сделать вывод: автомобиль лишился прежней мужественности и брутальности.  Его даже не спасают огромные 20-дюймовые колеса.

Представители компании уверяют, что новый Defender встанет на конвейер не раньше 2015 г., поэтому вполне возможно, что после первого публичного показа и анализа полученных откликов дизайнеры внесут в облик кузова коррективы.

Новое лекало

На Франкфуртском автосалоне Ford представил новый концепт-кар Evos, который станет лекалом для будущих автомобилей бренда на следующие пять лет. Первые модели, которые воплотят в жизнь ключевые элементы концепта, появятся уже в начале 2012 г. Речь идет о машинах с гибридными двигателями, агрессивно-спортивным дизайном и полной ее синхронизацией с различными гаджетами.


Напомним, что предыдущий концепт – Ford Losis – был представлен в 2005 г., тогда же появилось направление, обозначающее стиль бренда, – «кинетический дизайн». По лекалам этого концепта были созданы нынешние Fiesta, Focus и Mondeo. Правда, такой же дизайн сейчас используют и другие производители, например, Hyundai. Внешне Evos продолжает кинетическую тему, но приобрел более хищный вид, стал спортивнее, атлетичнее и больше похожим на гипотетический автомобиль будущего, каким его рисуют в книжках. Кузов концепта близок к типу фастбек, некогда популярного в США. При длине 4,5 м, характерной для «переростка» С-класса, прототип имеет внушительную ширину – 1,97 м, колесную базу – 2,74 м и совсем небольшую высоту – 1,36 м.

Evos оборудован такой же гибридной силовой установкой, как и Ford C-MAX Energi, и имеет сразу две горловины – для заправки топливом и для зарядки аккумуляторов. То есть он относится к категории plug-in-гибридов (подзаряжаемых от сети).

Премиум-пополнение

В конце этого года Citroen планирует пополнить свою премиальную линейку моделей DS серийной новинкой – DS5. Это относительно большой (длина – 4,52 м, ширина – 1,85 м) и высокий хэтчбек (напоминает универсал с чертами Гран Туризмо) построен на платформе Peugeot 508. От собрата по концерну PSA ему досталась и силовая установка – дизель-электрическая Hybrid4, одновременно обеспечивающая высокие рабочие характеристики (200 л. с., полный привод), хорошие водительские ощущения (электрический режим в городском цикле, функция повышения давления наддува при разгоне автомобиля) и низкий уровень выброса CO2 – 99 г/км.
Передняя часть автомобиля включает в себя элементы дизайна, отражающие его принадлежность к линии DS: большой передний воздухозаборник, облицовка радиатора, продолжающая линию фирменных «шевронов», острый «взгляд» передних фар, подчеркнутый линиями светодиодных фонарей. Широкая колея, двойной наконечник выхлопной трубы, встроенный в задний бампер, задние фонари с шестью светодиодами, – все это работает на создание образа солидного автомобиля.

Залишити відповідь