В украинских компаниях

информатизация

На волне потенциала узнавания

ИСЕТ-Украина, представляющая антивирусные продукты словацкой ESET в нашей стране, рассчитывает увеличить продажи на 20% по итогам этого года. До сентября объем продаж по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. рос на 10-15% ежемесячно. Большей динамики от темпа роста в компании ожидают в связи с традиционным для второго полугодия всплеском продаж, а также благодаря интересу к своим новым продуктам – NOD32 Antivirus 5 и комплексного решения SmartSecurity 5.

Согласно данным IDC, продукты ESET – одни из наиболее популярных у украинских пользователей и занимают второе место по объемам продаж. В ИСЕТ-Украина гордятся тем, что Украина входит в ТОП-10 стран по уровню установки продукта, но при этом отмечают и один из самых высоких уровней пиратства. Понимая, что поле для работы в стране более чем значительное, компания сохраняет оптимизм. В частности, она намерена наращивать продажи за счет расширения партнерского канала и активнее работать с домашними пользователями, так как в этом сегменте уровень знания продукта уже довольно высок.

Заключение «&». Для увеличения продаж домашним пользователям одного знания продукта в Украине мало. В компании в целом понимают главное ограничение этого сегмента (чувствительность к цене), но пока конкретные шаги для достижения желаемых результатов возлагают на партнеров.

производство

Плавный переход

Danone и Юнимилк завершат процесс объединения в Украине к декабрю 2011 г. Как рассказал Дарио Маркетти, гендиректор объединенной Danone-Юнимилк, начало интеграции стало толчком к взаимному обучению персонала обоих компаний. Danone не только делится своими многолетними наработками в сфере управления производством, но и перенимает отраслевой опыт и экспертизу, накопленные за 50 лет существования завода Галактон и других подразделений Юнимилк в Украине.

Процесс интеграции двух компаний в нашей стране начался в апреле этого года. Сейчас в его рамках проходит стандартизация продуктов и адаптация персонала к работе в новых условиях. Для более плавного переходного периода в объединенной компании действует специальная многоуровневая программа, направленная на разъяснение каждому сотруднику целей интеграции и знакомство с индустриальными стандартами группы Danone. Она предполагает курсы по технике безопасности, обучение подходам к управлению производством, тренинги по командообразованию и изучение английского языка. Программа  помогает сотрудникам компании лучше понять свое место в новой оргструктуре и способствует созданию и укреплению связей между различными службами.

Заключение «&». Прежний владелец пытался в свое время объединить бизнесы Галактона и Фанни. Процесс шел с очень большими трудностями. Сейчас стало легче, так как есть воля одного собственника.

недвижимость

В условиях отсутствия

GFive Development, португальская консалтинговая компания в сфере недвижимости, объявила о создании дочернего предприятия в Украине. «Опыт работы над проектами на территории Украины у нас есть – с 2007 г. мы выступали в роли индивидуальных консультантов для иностранных компаний, желающих выйти на местный рынок. Создавая здесь компанию, мы учитываем также тот фактор, что в стране на сегодняшний день отсутствует достаточное количество профессиональных площадей», – отметил генеральный директор компании Мабилио де Альбукерке.

По данным DTZ, в конце первого полугодия 2011 г. общий объем торговых помещений в столице составил примерно 938 тыс. кв. м. Для сравнения: в городе Порту в Португалии с населением 1,3 млн. человек реализовано 11 крупнейших торговых центров общей площадью 3,5 млн. кв. м. Кроме низкого уровня обеспеченности профессиональными торговыми помещениями, на рынке практически отсутствуют такие объекты недвижимости, как ритейл-парки, торговые центры оптовой торговли, аутлеты. В ведении объектов именно такого формата GFive Development обладает опытом. Также, по словам Владимира Бандуры, управляющего директора GFive Development в Украине, компания будет предлагать полный комплекс услуг всего цикла девелопмента. На данный момент компания уже занимается разработкой архитектурной и коммерческой концепции двух проектов в Украине: торгово-офисного центра и ритейл-парка с аутлет-центром общей площадью 100 тыс. кв. м.

Заключение «&». По словам большинства иностранных ритейлеров, одним из основных сдерживающих факторов их выхода на украинский рынок является отсутствие качественных торговых площадей. Может быть, главный сдерживающий фактор ритейлеров и девелоперов – все же низкая покупательная способность населения?

ритейл

Знание финского

FiNN Flare, финская компания, занимающаяся производством и продажей одежды в среднем ценовом сегменте, намерена развивать свою сеть в Украине. Впрочем, это уже вторая попытка выхода на наш рынок: первую компания планировала в 2004 г., но тогда из-за «оранжевой революции» было принято решение повременить. Теперь в проект выхода на отечественный рынок будет инвестировано более €1 млн.

Ежегодный оборот украинского рынка одежды составляет примерно $10 млрд., при этом он до сих пор не насыщен, а конкуренция практически отсутствует. И несмотря на отток покупателей на рынки в 2009-2010 гг., уже в этом году многие потребители начинают возвращаться в торговые центры. Осознавая перспективность рынка, FiNN Flare в июле текущего года открыла в Киеве первый собственный розничный магазин в ТЦ SkyMall, а в начале октября будет запущена еще одна площадка в ТЦ Dream Town. «Помимо собственной розницы, компания заинтересована активно развивать франчайзинговую сеть, поскольку именно так можно быстро завоевать рынок», – отметила Ксения Рясова, президент FiNN Flare. Для начала продукция компании будет представлена по всей Украине в 30 мультибрендовых магазинах «Мегаспорт». Кроме того, после открытия магазинов до конца 2011 г. планируется открытие нескольких франчайзинговых монобрендовых FiNN Flare. На сегодня компания занимает ведущие позиции на российском рынке одежды в ценовом сегменте средний плюс и входит в пятерку его лидеров. Собственная розничная сеть насчитывает 76 фирменных магазинов в Москве и других городах России и шесть – в Казахстане. А франчайзинговая сеть представлена 256 магазинами в России и 13 – в Казахстане. Ксения Рясова: «Отличительной особенностью франчайзинговой программы является отсутствие роялти и паушального взноса. Компания также предоставляет своим партнерам бесплатный бизнес-консалтинг, дизайн-проект магазина, товарный кредит в размере 70%, так как основной упор делается на долгосрочное развитие. Мы стремимся увеличить оборот и повысить узнаваемость бренда с помощью своих партнеров и быть представленными во всех городах с населением более 50 тыс. человек».

Заключение «&». Напомним, что в Украине уже давно представлена Sela, работающая по схожей с FiNN Flare бизнес-модели. Несмотря на сделанные заявления, доминировать на рынке она не стала. Но, возможно, нынешний претендент знает волшебное слово.

Залишити відповідь