"КАМАЗ" нарастит долю на рынке тяжелых грузовиков Украины до 35%, – директор предприятия

ОАО "КАМАЗ", крупнейший российский производитель грузовых автомобилей, в 2012 году планирует увеличить свою долю в сегменте тяжелых грузовиков в Украине до 35% по сравнению с ожидаемой в 2011 году 30%-й долей, сообщил директор ООО "Торговая компания КАМАЗ" Иван Страшинский. "В следующем году мы ожидаем, что этот сегмент на украинском рынке увеличится, ориентировочно, на 20%, и хотим занять на этом рынке 35%", – сообщил И.Страшинский агентству "Интерфакс-Украина".

По его словам, в текущем году компания планирует продать до 900-1 тыс. автомобилей полной массой свыше 16 тонн.

"За восемь месяцев мы уже продали около 700 автомобилей, и за четыре месяца, думаю, достигнем этого показателя", – отметил глава компании.

Анализируя факторы, которые могут повлиять на реализацию запланированных планов и на рынок грузовых автомобилей Украины в целом, И. Страшинский, в первую очередь, отметил ситуацию на мировых рынках, в частности, в Европе.

"Украинский рынок очень зависим от европейского, и если сейчас из-за Греции у них начнутся проблемы, безусловно, это сильно отразится на Украине, и безусловно, это отразится на рынке грузовых автомобилей. Это ключевой фактор, который может перепутать все карты", – считает И.Страшинский.

Кроме того, по его мнению, во многом на продажи может влиять ситуация в аграрном секторе.

"Если в прошлом году продажи автотехники аграриям сдерживали введенные квоты на экспорт зерна, и у аграриев не было денег на покупку техники, то в текущем году ситуация практически повторяется – ввели пошлины, аграрии зерно не продают и не закупают новую технику. Если же пошлины отменят, у нас будет большой прирост по продаже таких автомобилей",- отметил И.Страшинский, добавив, что сегодня автотехнику покупают как крупные агрохолдинги, так и мелкие фермерские хозяйства.

Основной конкурент в этом сегменте – МАЗ, а также бывшие в употреблении иномарки.

По его словам, компания также активно работает с украинскими заводами – производителями спецтехники (для установки на шасси КАМАЗ – ИФ), и планирует существенно нарастить долю такой техники на украинском рынке.

И.Страшинский напомнил, что сегодня в Украине торгово-сервисная сеть ОАО "КАМАЗ" включает семь дилеров и три субдилера с головными офисами в Киеве, Харькове, Днепропетровске, Чернигове и Николаеве с филиальной сетью по всей Украине.

"Сеть на сегодня неплохая, она зарекомендовала себя дееспособной. Но мы не говорим, что она статична, и если в следующем году появится серьезный игрок, готовый выполнить все требования КАМАЗа, построить центр и СТО – он может стать дилером", – сказал И.Страшинский.

В настоящее время на территории Украины действует семь авторизованных сервисных центров КАМАЗ и 22 станции техобслуживания.

В отношении стратегии в ценовой политике, И.Страшинский отметил, что бренд стремится к совершенствованию, привлечению мировых производителей узлов и агрегатов

"Это влияет на конечную цену, но автомобили меньше ломаются, больше ходят и в конечном итоге экономика будет положительной", – сказал глава торговой компании.

По данным ОАО "КАМАЗ", в январе-августе текущего года в Украине продано 663 автомобиля полной массой более 16 тонн – на 60% больше, чем за тот же период 2010 года, а доля в этом сегменте составила 33,7% (на 0,8 п.п. выше).

В сегменте грузовых автомобилей класса 8-16 тонн продано за восемь месяцев 30 автомобилей КАМАЗ – на 50% больше, чем за тот же период прошлого года, а доля в сегменте составила 17,4%.

Справка:

Группа компаний "КАМАЗ" — крупнейшая автомобильная корпорация РФ. ОАО "КАМАЗ" занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей. Выручка от реализации товарной продукции и услуг непромышленного характера группы ОАО "КАМАЗ" в 2010 году составила 77,6 млрд рублей, производство автомобилей – 32,3 тыс. ед.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь