Суд начал банкротство завода грузовиков АК "Богдан Моторс"

Хозяйственный суд Черкасской области возбудил дело о банкротстве дочернего предприятия "Автосборочный завод №3" (Черкассы) ОАО "Луцкий автомобильный завод" (в настоящее время – Автомобильная компания "Богдан Моторс"). Согласно объявлению, опубликованному в газете "Голос Украины в среду, соответствующее определение суд принял 2 сентября текущего года.

ДП "Автосборочный завод №3" было создано в рамках инвестиционного проекта корпорации "Богдан", начатом в 2005 году, по созданию в Украине мощностей для выпуска автотранспортных средств всех типов.

В его рамках корпорация в сентябре 2008 года завершила строительство автомобильного завода крупноузлового производства грузовых автомобилей в Черкассах мощностью 15 тыс. автомобилей в год, инвестировав в него около 100 млн грн.

В то же время в рамках этого инвестпроекта корпорация создала два завода по выпуску транспортных средств по полному циклу – легковых автомобилей в Черкассах мощностью 120 тыс. единиц и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. единиц.

Как сообщил пресс-секретарь корпорации Сергей Красуля, банкротство ДП "Автосборочный завод №3" было инициировано корпорацией "Богдан" с целью сокращения административных и других видов затрат в связи с недозагрузкой мощностей заводов корпорации.

"На сегодня, учитывая кризисные явления в экономике и значительное сокращение автотранспортного рынка Украины, мощности заводов корпорации существенно недозагружены. Так, производство легковых автомобилей загружено приблизительно на 15%, автобусов – на 10%, поэтому в целях экономии средств производство коммерческих автомобилей перенесено на другие мощности", – пояснил пресс-секретарь.

Как сообщалось, с учетом кризиса 2008 года рынок грузовых и коммерческих автомобилей в Украине сократился в несколько раз, что привело к сокращению производства, в том числе, и на "Автосборочном заводе №3".

В 2010 году завод получил чистый доход в размере 6 млн грн (на 15% меньше, чем в 2009 году и в 6,3 раза меньше показателя 2008 года), чистый убыток превысил 1 млн грн (в 2009 году – чистая прибыль 0,8 млн грн).

Кредиторская задолженность АО на конец 2010 года составляла около 2 млн грн, дебиторская – более 33 млн грн.

"Для "Богдан Моторс" эта новость нейтральна, – считает аналитик ИФК "Капитал" Алексей Андрейченко. – С одной стороны, она указывает на бесперспективность производства коммерческих автомобилей, приведшую к закрытию производственного цеха мощностью 15 тыс. грузовиков. Компания приняла это решение, в то время как производство коммерческих автомобилей упало на 60% г/г (за январь-сентябрь) из-за снижения выпуска пикапов Богдан-2310, так и не захвативших значительной доли российского рынка. С другой стороны, это решение не влияет на текущее производство группы, так как завод был остановлен еще в 2009 и с тех пор не работал. Процедура банкротства должна сократить административные и другие издержки, связанные с обслуживанием завода, что может увеличить рентабельность группы. Мы связываемся с руководством компании по поводу последствий данного решения для будущих производственных планов группы, однако, по нашим оценкам, на чистый доход будущих периодов данное решение не повлияет. Ранее мы прогнозировали, что объем выпуска коммерческих автомобилей в долгосрочной перспективе не будет превышать 10% мощностей, в связи с вялым спросом. Учитывая это, решение остановить завод выглядит благоразумным. Мы подтверждаем рекомендацию покупать акции LUAZ, с целевой ценой $0,051".

Справка:

Корпорация "Богдан", один из крупнейших игроков украинского рынка автотранспорта, создана в феврале 2005 года с целью реализации масштабных инвестпроектов, направленных на создание в Украине мощностей по производству транспортных средств всех типов.

В 2010 году консолидированный убыток корпорации составил около $25-30 млн.

В Украине и в текущем году производство грузовых и коммерческих авто продолжает демонстрировать отрицательную динамику: за восемь месяцев этот показатель сократился на 38% – до 2,178 тыс. единиц, тогда как легковой и автобусный сегменты демонстрируют прирост.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь