Украинская косметика претендует на расширение своей доли рынка

Ситуация на украинском рынке косметики открывает хорошие перспективы для развития отечественного производства косметики. Доступная цена является не единственным конкурентным преимуществом украинской косметики – сильные стороны отечественных продуктов это также натуральность, оригинальные рецептуры и современные технологии производства. Независимые потребительские тестирования подтверждают, что украинская косметика может достойно конкурировать с зарубежной.

В завоевании симпатий потребителей и расширении доли рынка украинским производителям помогают PR-специалисты. Так, Publicity Creating осуществлена PR-программа по выводу на рынок и продвижению продукции торгово-производственного объединения «Имидж» (ТМ «Имидж Лаборатория», Центр медицинских технологий им.Л.Г.Москаленко», «Je T’aime»).

Основными компонентами программы были: разработка стратегических документов, включая информационную модель, разработка нового логотипа и фирменного стиля, тестирование продукции, кросс-промоушн на региональных каналах радио, подготовка и распространение пресс-релизов и другой информации в СМИ, организация пресс-мероприятий, проведение ряда независимых потребительских тестирований, консалтинг и продвижение первого лица компании.

PR-программа активно способствовала достижению маркетинговых задач компании-заказчика: за счет увеличения уровня известности торговых марок, формирования репутации компании-производителя, продажи продукции и лояльность потребителей постоянно растут.

По словам Ирины Букур, Президента ТПО «Имидж»: «Из 100% женщин купивших нашу продукцию, 80% становятся постоянными клиентами, из них 30% – это женщины, которые ранее пользовались достаточно дорогой европейской косметикой».

Информация об украинском рынке косметики. Объем украинского рынка косметики и парфюмерии составляет 1,8 млрд.долл. США, темпы роста в 2004/2005 г.г. составили более 18%. По прогнозам специалистов, к концу 2007 г. объем рынка может составить более 2,7 млрд. долл. США. По потреблению косметики, Украина является третьим по величине рынком Восточной Европы.

Косметика зарубежного производства составляет около 92% от общего объема продаж. Косметика украинского производства, соответственно, занимает 8% рынка, на рынке действует около 80 украинских производителей, выделилась десятка наиболее крупных компаний. При этом, недорогая косметика составляет более 60% рынка, косметика среднего ценового сегмента – около 30%, дорогая селективная косметика – порядка 10% рынка.

На косметическом рынке импорт преобладает над экспортом, хотя динамика увеличения экспорта продукции растет. В структуре продаж лидируют следующие товарные группы: декоративная косметика, средства для ванны и душа, средства по уходу за кожей, средства по уходу за волосами. Наибольшее количество новых косметических средств, которые появляются на рынке, произведено на основе натуральных ингредиентов.

Компания Publicity Creating основана в январе 1998 г. , специализируется на предоставлении услуг в сфере стратегических коммуникаций и связей с общественностью (PR). Среди клиентов – крупные украинские производители, представительства зарубежных компаний, специализированные компании на рынках В2В (более 200 клиентов на 20 рынках).

Залишити відповідь