Исследование, проведенное Европейской Комиссией, обнаружило, что по меньшей мере половина Web-сайтов европейских авиакомпаний дезинформирует потребителей. Согласно отчету Еврокомиссии, сайты не показывают налогов и сборов и отказываются давать рекламу самых дешевых авиабилетов на видном месте. Об этом сообщает «К2Капитал».
В подготовке обзора приняли участие органы 15 государств – членов Евросоюза, осуществляющие регулирование деятельности авиакомпаний. В ходе одного уик-энда в конце сентября они проанализировали 400 Web-сайтов и обнаружили, что примерно 200 из них в той или иной степени нарушают законы ЕС. Самыми распространенными были следующие нарушения: цены на домашней странице, не включающие налоги и сборы; «бесплатные» полеты, которые не являются бесплатными; обязательная покупка страховки, привязанная к предложению.
Еврокомиссия отказалась назвать авиакомпании, к которым имеются претензии, чтобы дать им возможность улучшить качество своих онлайновых услуг. В то же время было указано, что, если сайты-нарушители не примут меры к улучшению ситуации, Еврокомиссия может вынудить их закрыться в следующем году.
Обзор Еврокомиссии показал, что наихудшими нарушителями явились бельгийские авиакомпании. 46 из 48 проанализированных бельгийских Web-сайтов нарушали правила касательно предоставления информации потребителям. Лучшими были признаны австрийские сайты: ни один из 20 рассмотренных сайтов не вводил потребителей в заблуждение.
Напомним, что когда в прошлом месяце испанские регулирующие органы по защите прав потребителей осуществили подобное исследование, они обнаружили вводящую в заблуждение информацию на 7 Web-сайтах из 12, включая сайты компаний Ryanair Vueling, Iberia и Spainair. Регулирующие органы Великобритании уже приняло меры против 13 авиакомпаний, в рекламных ценах которых не указывались налоги, топливные сборы и другие виды комиссий.