Зарубежная экспансия
Nemiroff заговорил по-польски
«Nemiroff Холдинг» завершил сделку по покупке польского дистрибьютора алкоголя Legro. Теперь компания переименована в Nemiroff Polska, а количество брендов в ее портфеле сокращено практически в семь раз.
«На польский рынок мы поставляем продукцию уже в течение пяти лет. Все это время нашим единственным и надежным партнером была компания Legro, – объяснил Александр Глусь, председатель наблюдательного совета «Nemiroff Холдинг». – Приобретая эту компанию, мы поставили перед собой задачу внедрить на польском рынке все наши стандарты управления системой дистрибуции и портфелем брендов».
По словам Гжегожа Хойнацкого, руководителя Nemiroff Polska, стратегия развития предприятия не будет отличаться от других рынков, на которых представлена водка Nemiroff. Главная задача – развитие сегмента вкусовых водок, в котором уже в ближайшее время компания планирует завоевать не менее 50%. В общем объеме польского водочного рынка Nemiroff намерен отвоевать 5%.
О планах до конца года выйти на польский рынок уже заявили и другие украинские производители. Экспертов польского алкогольного рынка такая активность не удивляет. В целом они ожидают значительного роста интереса к Польше со стороны иностранных игроков (это четвертый по величине водочный рынок в мире). Однако предупреждают, что закрепиться удастся далеко не всем. Это подтверждает печальный опыт российского водочного бренда «Столичная», стартовавшего в Польше уже трижды, но все его попытки оказались безуспешными. По мнению экспертов, проблема заключалась в том, что выводом бренда на рынок занимался дистрибьютор, а не сам владелец, в результате чего не были сделаны необходимые инвестиции.
Маркетинг
«АвтоКапитал» развозит бренды по стране
«АвтоДом Одесса» (дилер Mercedes-Benz с 1996 г.) открыл мультибрендовый автомобильный бутик площадью 300 кв. м, где представлены автомобили марок Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep и Dodge. Событие произошло в рамках расширения сети салонов указанных марок и улучшения обслуживания покупателей. Сегодня дилерская сеть насчитывает 13 предприятий. По данным представителей «АвтоКапитала» (генерального представительства концерна DaimlerChrysler AG в Украине), в 2008 г. будут открыты новые дилерские центры в Западной Украине и на Востоке. План продаж на 2008 г. – 2,7 тыс. автомобилей Мercedes-Вenz и 3 тыс. – Chrysler/Jeep/Dodge.
Салон открыли в центре города. Месторасположение было критически важным – чтобы клиент мог приобрести автомобиль в удобном месте и в удобное время или просто зайти в салон, прогуливаясь по историческому центру города. Также в салоне представительная «выкладка» – здесь находятся эксклюзивные модели и последние новинки, фирменные аксессуары и сувениры концерна DaimlerChrysler AG. К тому же в салоне предусмотрены льготные условия для приобретения автомобилей, так как DaimlerChrysler AG значительно повысил рейтинг привлекательности украинского рынка и предоставил новые цены на автомобили для нашей страны (они вступили в силу с 1 октября 2007 г.). По темпам роста продаж в структуре DaimlerChrysler AG украинский рынок занимает лидирующие позиции.
Банки
ВТБ метит в тройку первых
С целью реализации стратегии в ближайшее время финучреждение намерено увеличить капитал до $500 млн., что позволит ему занять на рынке шестое место по данному показателю.
Сейчас в банке работают над созданием новой розничной программы, запуск которой запланирован на весну следующего года. Кроме того, ведутся переговоры с рядом крупных украинских финансово-промышленных групп, сотрудничество с которыми позволит банку осуществить значительный задел в секторе корпоративного бизнеса.
Для расширения присутствия в Украине технологического перевооружения, а также в целом для развития банка в 2007 г. его акционерами было выделено около $58 млн. Благодаря этому в текущем году «ВТБ Банк» (Украина) открыл 32 новых офиса, до конца года планируется запуск еще 36 точек. К 2010 г. согласно прогнозу банка сеть будет насчитывать 500 точек продаж.
Российская «Евразия логистик» планирует построить четыре индустриальных парка в Украине, инвестировав в них $1,25 млрд.: два в Киеве и по одному в Одессе и Днепропетровске. Сейчас подбираются земельные участки под объекты, ввод которых запланирован на 2009-2010 гг.
Свободные ниши
Build&Live Development подкорректирует подходы к созданию проектов в регионах
Build&Live Development намерена развивать направление небольших и средних проектов в сфере коммерческой недвижимости – торговых, офисных, складских, развлекательных комплексов, объектов развлекательного бизнеса и др. В компании рассчитывают, что новое направление обеспечит 20-25% доходов в общей структуре продаж. Компания сосредоточится в первую очередь на восточном и южном регионах.
«Единичные проекты малых масштабов присутствуют в портфеле многих компаний, но должного внимания на рынке таким проектам не уделяется. Как правило, концепции создаются небольшими компаниями, часто региональными, которые специализируются на проведении маркетинговых исследований, но далеки от недвижимости и строительства. Концепции получаются непрофессиональные», – комментирует руководство Build&Live Development. В основном подобные недочеты касаются региональных торговых и торгово-развлекательных центров.
К развитию направления компанию подтолкнули нынешние клиенты: некоторые собственники уже действующих объектов обращаются с просьбами исследовать рынок, разработать концепцию объекта и пересдать площади новым арендаторам по причине низкой посещаемости, текучести арендаторов и отсутствием ожидаемой прибыли.
Кроме того, в компании увидели, что около 30% владельцев земельных участков – хозяева небольших площадей с перспективой строительства не слишком крупного, но значимого объекта коммерческой недвижимости.
Цены на услуги Build&Live Development выставит на 50% ниже по сравнению с крупными объектами. «Мы не гоняемся за долей рынка, а хотим внести культуру создания объектов, соответствующих потребностям рынка», – говорят в компании.
«Агро-Союз» вошел в тройку крупнейших импортеров посевной техники в России, обогнав около 20 компаний и заняв 8,5% российского рынка импортной техники. С 2001 года корпорация выпускает технику в Днепропетровске, а также имеет сборочные производства в России и Казахстане
Региональное развитие
PricewaterhouseCoopers идет к донецкой промышленности
PricewaterhouseCoopers (PwC) объявила об открытии в Украине второго офиса – в Донецке.
В компании отмечают, что этот шаг закономерный, ведь аудитор уже давно сотрудничает с предприятиями промышленной отрасли донецкого региона. Так, первое время компания PwC намерена работать с представителями металлургической, топливно-энергетической и угледобывающей отраслей. А в перспективе собирается сотрудничать с игроками рынков недвижимости, товаров народного потребления, транспортными и машиностроительными компаниями.
Напомним, что PwC не первый представитель «большой четверки» аудиторов в Донецке. Еще в прошлом году здесь открылся офис Ernst&Young.
Что касается PwC, то на данный момент в компании планируют, что в региональном офисе будут работать 20 специалистов. При этом ставка делается в том числе и на местных специалистов (в компании говорят, что образовательная база в регионе для этого достаточная).