Японская компания Honda представила свой первый водородный автомобиль, выпущенный не в форме концепт-кара, а в виде модели, которая пойдет на рынок конечных покупателей. Формально новый Honda Civic FCX представлен вчера, однако его продажи начнутся в конце весны 2008 года, сообщает cybersecurity.ru.
По данным автопроизводителя, представившего свою новинку на автошоу в Лос-Анжелесе, первыми ограниченный тираж водородных авто смогут купить жители американского штата Калифорния. В компании говорят, что Civic будет выпущен по цене менее $25000. В Honda пока не объявили сколько водородных автомобилей планируется выпустить в 2008 году. По словам инженеров, на 100 км пути по шоссе машина будет потреблять около 8-10 литров нового топлива, которое в 2008 году в США будет стоить чуть менее $1 за литр. Максимальная скорость водородного авто составит порядка 160-170 км/ч.
Напомним, что на конец 2008 года также намечен выход 100 автомобилей Chevrolet Equinox SUV, которые тоже будут работать на новых топливных элементах на базе водорода. В обеих разработках водородные двигатели представляют собой разновидность электродвигателей. В данном случае электричество генерируется в топливных элементах, где смешиваются чистый водород и кислород, в результате чего вырабатывается необходимая энергия, а в качестве выхлопа получается обыкновенная вода. Производители говорят, что водород для большинства двигателей можно будет получать из различных природных газов.
Автопроизводители говорят, что водородные двигатели решают сразу две важнейшие задачи, во-первых, они делают автомобили и их выхлопы безвредными для окружающей среды, а во-вторых, они снижают зависимость транспортной системы, являющейся ключевой для современного мира, он нефти и ее производных.
Вместе с тем, переход на водородные автомобили в ближайшие 5-6 лет в мировом масштабе осуществить не удастся, так как еще не все производители анонсировали свои будущие водородные линейки автомобилей, а во вторых, на сегодня в мире водородных автозаправок насчитывается не больше сотни, причем около 90 из них находятся в Японии и США. «На сегодня этот рынок слишком мал для того, чтобы привлечь крупные компании, производящие топливо», – говорит Роберт Рос, исполнительный директор Топливного совета США.