Беспошлинный ввоз авто в рамках ЗСТ из ЕС выгоден только европейским производителям – президент "УкрАВТО"

Беспошлинный ввоз 45 тыс. легковых автомобилей в год, предусматриваемый в рамках создания зоны свободной торговли с ЕС, в первую очередь, выгоден европейским производителям, тогда как Украина еще не готова поставлять свои автомобили на рынок ЕС с учетом высоких требований к этой продукции.

Такое мнение высказал президент корпорации "УкрАВТО", народный депутат Тариэл Васадзе.

"Сейчас эти условия еще обсуждаются, но есть желание ЕС, чтобы определенное количество автомобилей ввозилось беспошлинно, и такое же право имеет Украина. Но мы понимаем: это движение в одну сторону – наше производство, к сожалению, еще не готово преодолеть те технические барьеры, которые Европа определяет для своего рынка, мотивируя экологическими и техническими нормами. Поэтому они сегодня требуют, доказывая, что это благо, в первую очередь, для нас, но это благо только для европейских производителей", – сказал он журналистам в ходе III Международной конференции по развитию автоиндустрии Украины "AutoPROm.UA 2011" во вторник.

Отвечая на вопрос о возможном влиянии беспошлинного ввоза на рынок и автопроизводство в Украине, Т.Васадзе воздержался от конкретного прогноза. При этом он выразил надежду, что "правительство примет правильное решение, и не будет того, что мы имели после вступления Украины в ВТО".

"Но если такая политика будет (открытие рынка – ИФ), то, может, и последние места рабочие закроются, которые сегодня еще есть Украине", – считает Т.Васадзе.

При этом он добавил, что решение по таким вопросам должно быть публичным.

Как сообщалось, в рамках создания ЗСТ с ЕС Украины взяла на себя обязательства беспошлинного ввоза 45 тыс. автомобилей в год (по словам премьер-министра Николая Азарова – 48 тыс. – ИФ). Украина будет иметь право возобновить 10%-ную пошлину только в случае резкого роста импорта автомобилей и в случае превышения их доли на внутреннем рынке более 20% (за основу взят базовый период импорта автомобилей 2005-2007 гг.).

Как пояснил в ходе конференции уполномоченный правительства Украины по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий, 45 тыс. автомобилей – это не квота, "она никак не будет распределяться".

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь