Прайм Групп заключил знаковую для рекламного рынка сделку

Фонд частных инвестиций Europe Virgin Fund L.P. (EVF) заключил сделку об инвестировании в Прайм Групп, одного из ведущих украинских операторов наружной рекламы Украины. Эта сделка является знаковой для рекламного рынка Украины, так как источником инвестиций впервые выступил международный частный фонд. Ранее все сделки в этой отрасли заключались между игроками рынка в формате слияния или поглощения

Стороны подписали соглашение о продаже контрольного пакета акций Прайм Групп с сохранением полномочий действующего руководства компании и при поддержке ее стратегических планов развития. Организатором фонда EVF является компания Dragon Capital, крупнейшая инвестиционная компания Украины.

«Выбор партнера — очень ответственное дело. Ведь речь идет о долгосрочном сотрудничестве, а значит о взаимном доверии. Я рад, что нам это удалось, — говорит Вадим Фрунзе, основатель Прайм Групп. — Теперь мы сможем ускорить реализацию наших планов, нацеленных на развитие Прайм Групп как инновационной компании. Очень важно, что наш партнер поддержал нашу стратегию именно инновационного развития, а не количественного наращивания. Я уверен, что с инвестиционной и стратегической поддержкой от EVF Прайм Групп приобретет не только статус международной компании, но и ресурсы для реализации наших совместных планов».

Эта сделка является знаковой для рекламного рынка Украины, так как источником инвестиций впервые выступил международный частный фонд. Ранее все сделки в этой отрасли заключались между игроками рынка в формате слияния или поглощения. Приход EVF указывает на то, что украинский рынок наружной рекламы достиг определенного уровня развития, при котором он может привлекать внешнее финансирование.

Дмитрий Лисицкий, руководитель департамента продаж «1+1», так прокомментировал важность этого события: «Эта сделка – качественный скачок в развитии рынка наружной рекламы. Dragon Capital – это первый профессиональный private equity инвестор, заинтересовавшийся активами в украинской «наружке». До сих пор сетями наружной рекламы владели либо частные лица, либо международные рекламные структуры. С появлением игроков из private equity, инвестиционная привлекательность активов в наружной рекламе возрастает, они становятся более ликвидными, и, следовательно, дорогими».

Компания Dragon Capital известна своим скрупулезным отношением к объектам инвестирования, и сделке фонда с Прайм Групп предшествовал тщательный анализ операционных показателей компании. Поэтому решение инвестора создать партнерство с Прайм Групп является признанием эффективности управления компании.

«Этим проектом мы подтверждаем свою заинтересованность в инвестициях в Украину и уверены, что новый капитал, и опытная управленческая команда приведут этот проект к успеху. Вадим Фрунзе широко известен как первопроходец и эксперт рынка, и я уверен, что под руководством г-на Фрунзе и Катерины Храмовой компания достигнет положения бесспорного лидера рынка наружной рекламы», — говорит Алекс МУНТЯНУ, управляющий директор, департамент прямых инвестиций Dragon Capital.

Качественный менеджмент стал одним из ключевых условий сделки. Вадим Фрунзе является одним из основоположников рынка наружной рекламы в Украине и имеет репутацию компетентного и опытного управленца. Его первый проект в этой области, компания Октагон, вошла в тройку лидеров рынка по количеству рекламных площадей и была продана в 2007 г. компании Gallery, крупнейшему российскому оператору наружной рекламы.
Прайм Групп была создана в 2008 г. и за короткое время продемонстрировала темпы роста, значительно опережающие рыночные показатели.

Инвестиционной привлекательности Прайм Групп способствовала также ее инновационная стратегия. Компания стремится стать лидером отрасли по технологичности обслуживания клиентов, и этим летом первой на рынке ввела представление информации о занятости своих плоскостей в режиме он-лайн. Кроме того, совместно с рядом инновационно-ориентированных рекламных агентств и исследовательских компаний Прайм групп проводит системную работу по изучению направлений развития рынка наружной рекламы, как в области парка рекламных конструкций, так и повышения технологической вооруженности.

Стратегия Прайм Групп включает также разработку и внедрение более современных и экологичных форматов городской наружной рекламы, которые позволят максимально органично вписаться в уникальный исторический образ города. В частности, компания ведет проект по замене в исторических частях Киева крупных форматов 3х6 на более сдержанные форматы 2х4.

Важность сделки Прайм Групп и EVF отмечают также эксперты рекламного рынка:

Юрий Гераскин, директор РА «Максима Украина»: «Эта сделка важна для украинского рынка наружной рекламы, так как говорит о том, что рынок становится прозрачнее и цивилизованней. Настолько, что к нему проявляют реальный интерес крупные международные инвесторы. Хочется верить, что эта сделка позитивно повлияет на инвестиционные процессы в отрасли. Однако важно понимать, что это зависит и от самой отрасли и от ряда других факторов. Так же очень надеюсь на то, что эта сделка приведет к повышению прозрачности рынка наружной рекламы».

Тарас Луцкив, директор РА «Media Systems»: «Эта сделка является логическим продолжением активности игрока рынка, который демонстрировал постоянный рост. По моему мнению, инвестиционный ресурс, который получит «Прайм групп», будет направлен на его дальнейшее развитие. А именно на консолидацию возможностей отрасли, что приведет к большей открытости и прозрачности рынка в целом».

Справка:

Прайм Групп — комплексный оператор наружной рекламы Украины. Компания была создана в 2008г. Вадимом Фрунзе и Екатериной Храмовой и на сегодняшний момент входит в пятерку крупнейших компаний украинского рынка наружной рекламы.
Парк собственных конструкций «Прайм групп» насчитывает 2280 рекламных конструкций различных форматов. Так же в долгосрочном управлении компанией находится около 5000 конструкций различного формата в городах Украины.

Является одним из шести ведущих операторов рынка – учредителей Индустриального комитета наружной рекламы.

Europe Virgin Fund — региональный фонд прямых инвестиций, созданный компанией Dragon Capital, с целевым размером 150 млн. долл. EVF планирует предоставлять инвестиционный капитал компаниям частного сектора, ведущим основную деятельность в Украине, Белоруссии и Молдове. Приоритетными секторами для фонда являются товары повседневного спроса, розничная торговля, промышленность, телекоммуникационные услуги, масс-медиа, высокие технологии, фармацевтика, отрасли строительных материалов и финансовых услуг. В июне 2011 г. EVF приобрел контрольный пакет в крупнейшем украинском производителе гигиенических бумажных изделий – компании ВГП (ТМ «Ruta»).

По состоянию на октябрь 2011 г. EVF привлек финансирование на сумму $57 млн. от Dragon Capital, ЕБРР, швейцарского суверенного фонда SIFEM, Black Sea Trade and Development Bank и ряда других инвесторов.

Dragon Capital (www.dragon-capital.com) — крупнейшая инвестиционная компания Украины, предоставляющая полный спектр брокерских и инвестиционно-банковских услуг. Собственником компании, основанной в 2000 г., является ее менеджмент, миноритарным пакетом акций владеет международный инвестиционный банк Goldman Sachs. Брокерский отдел Dragon Capital является крупнейшим украинским торговцем акциями, примерно треть торгов на Украинской бирже (UX) проходит с участием компании.

Инвестиционно-банковское подразделение Dragon Capital успешно осуществило более 90 сделок на общую сумму около 3 млрд. долл., включая сделки по привлечению акционерного и долгового капитала, а также по слияниям и поглощениям для ведущих украинских компаний в ключевых отраслях экономики: банковской сфере, сельское хозяйство, недвижимость, медиа, производство продуктов питания, фармацевтика и др. Под управлением Dragon Capital находится около 0,6 млрд. долл.

Залишити відповідь