Интернет-компания Groupon привлекла в рамках процедуры первичного размещения акций $700 млн., что на треть больше, чем ожидалось и было заявлено несколько недель назад, сообщает CyberSecurity.ru. С учетом того, что компания продала 35 млн своих обыкновенных акций по цене $20 , а не в $16-18, как планировалось ранее, общая капитализация компании составляет $12,7 млрд., против $11,4 млрд заявленных ранее.
Напомним, что за несколько дней до начала торгов акциями, запланированных на пятницу, источники, близкие к размещению, сообщили, что чикагская компания полностью продала заявленный к продаже объем акций и закрыла книгу подписок раньше времени.
Внимание к IPO компании Groupon в США и Европе достаточно велико, так как, с одной стороны, на ИТ-рынке происходит крупнейшее со времен Google размещение, а с другой стороны многие рассматривают размещение бумаг Groupon как своего рода генеральную репетицию перед размещением акций Facebook, которая, по рассчетам, привлечет на рынке значительно более крупные суммы. Накануне размещения многие инвесторы выражали опасения, связанные с покупкой акций, так как во-первых компания выходит на рынок в период высокой волатильности, а во-вторых, Groupon по факту является еще убыточной компанией и несмотря на высокую капитализацию, она работает в минус.
"Фондовый рынок очень похож на лотерейный билет, зачастую вы и сами на можете понять, почему этот лотерейный билет так дорог", – говорит Эспен Робак, президент частной управляющей компании Pluris Valuation Advisors.
Определенные опасения у инвесторов вызывает и та скорость, с которой компания Groupon выходит на IPO. Хотя глава интернет-компании Эндрю Мэсон и утверждает, что прямо сейчас Groupon не нуждается в деньгах, инвесторы убеждены, что это не так и компании действительно нужны деньги.
Финансовые советники Groupon прогнозируют, что в будущем году выручка интернет-компании составит $2,1 млрд., что сравнительно немало, однако даже с учетом этого показателя и цены акции в $20, капитализация Groupon – это более 6 годовых выручек. Для сравнения: у Amazon этот показатель составляет 1,5.