Секрет популярности кроссоверов объясняется тем, что они удовлетворяют широкий круг потребностей современного городского жителя. Хотя эти авто и не заберутся туда, куда доедет внедорожник, проиграют в комфорте седану, в скорости – спорткару, а в юркости – городскому компакту.
Ванглийском языке слово «crossover» имеет много значений, но все они так или иначе связаны со значением словосочетания «cross over» – пересекать, переходить через что-либо.
Производители автомобилей любят использовать красивые слова и аббревиатуры не только в качестве названия своих моделей, но и для обозначения их «классовой принадлежности». И такая тяга к прекрасному вполне объяснима, ведь, сколько бы ни повторяли фразу классиков, что автомобиль – не роскошь, а средство передвижения, этот товар для большинства потребителей остается глубоко эмоциональным.
Сейчас кроссоверами называют автомобили, объединяющие в себе черты внедорожника и легковой машины, то есть те, которые еще недавно называли «паркетными джипами». Конечно, не только они пересекают границы категорий, формально таким же кроссовером является, например, четырехдверное купе. Но языковая традиция употребления закрепила термин только за автомобилями первого типа. В завершение лингвистического экскурса скажем, что синонимы понятия «кроссовер» – аббревиатуры SUV (Sport Utility Vehicle), CUV (Crossover Utility Vehicle) и XUV (Extended Utility Vehicle).
Такие авто близки к полноценным внедорожникам своей стилистикой, размером салона и объемом багажника, большим дорожным просветом, а также полноприводной трансмиссией (правда, часто опциональной). А с легковыми их роднит конструкция кузова (несущий), более высокий уровень комфорта и ходовые характеристики на дорогах. Все это способствует огромной популярности данных машин во всем мире. К тому же все больше автопроизводителей стали предлагать кроссоверы по весьма привлекательным ценам.
Если проследить генезис этих автомобилей, то можно заметить, что движение к ним шло по двум направлениям. Путь первый: сначала легковой универсал получил полный привод, затем – увеличенный клиренс, потом приобрел собственный кузов, напоминающий внедорожник, который, впрочем, в ряде новых моделей стал походить на хэтчбек. Второй путь идет от внедорожников – в расчете на более массовую аудиторию их производители удешевляют модели (как по начальной цене, так и по эксплуатационным затратам) за счет отказа от рамной конструкции, упрощения трансмиссии, ослабления подвески и даже от постоянного полного привода, взамен добавляя комфорта и спортивности.
Решая, какие модели включить в данный обзор, «сверху» мы не исключили автомобили, имеющие рамную конструкцию и полноценную внедорожную трансмиссию, «снизу» – не имеющие хотя бы опционального полного привода. Правда, вопрос ценности полного привода довольно дискуссионный. Ведь на самом деле, часто ли украинская действительность заставляет нас съезжать с асфальта? А на разбитых дорогах и при форсировании луж и парковке на тротуарах важнее не полный привод, а высокий клиренс и короткие свесы. Не зря же большинство разъезжающих по Америке якобы внедорожник ов имеют всего одну ведущую ось. Вообще сопоставление плюсов и минусов полного привода (особенно подключаемого) может быть долгим, но это тема для другой статьи.
На сегодня предложение кроссоверов очень большое. Наиболее часто их классифицируют по двум признакам: размерам и премиальности. С последней все просто: она определяется брендом производителя автомобиля. По размерам кроссоверы делятся на пять категорий: мини (примеры – Suzuki SX4 AWD, Nissan Juke, Mini Countryman), малые (Hyundai ix35, KIA Sportage, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Skoda Yeti), компактные (BMW X1, Audi Q3, Honda CR-V, Chevrolet Captiva, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Mazda CX-7), средние (BMW X3, Audi Q5, Mercedes GLK, Infiniti EX, Lexus RX, Volvo XC60, Toyota Highlander), полноразмерные (BMW X5, Audi Q7, Pilot, Infiniti FX, Mazda CX-9, Mercedes ML, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg, Volvo XC90).
Audi
В дополнение к своим моделям компания решила создать кроссовер, способный побороться с BMW X5 и Mercedes-Benz ML. По предварительной информации, новая модель получит название Q6. Ее выход в свет запланирован на 2014 г. Длина автомобиля составит 4,8 м, таким образом, он займет промежуточное положение между Q7 и Q5. Новинка разделит платформу с «братьями» по концерну – Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne, но станет более технологичной, чем они. К примеру, по предварительной информации, Q6 обзаведется алюминиевыми крышей и капотом. Помимо этого, она получит ряд систем, позволяющих существенно сократить расход топлива. Не исключено, что у модели появятся и гибридные модификации. В 2013 г. обновленная Q7 также пойдет по пути снижения веса и потеряет от 370 до 400 кг.
BMW + Mini
Практически все кроссоверы BMW от рождения претендовали (зачастую небезосновательно) на новое слово в категории. Так, X1 можно назвать легковым автомобилем, закамуфлированным под внедорожник. Маленький снаружи, большой внутри – это тоже о нем. X5 производитель первоначально относил к SAV (Sport Activity Vehicle), а X6 – к SAC (Sport Activity Coupe) – «купе с возможностями внедорожника». X3 стал первым в мире премиальным кроссовером такого размера.
Развивать категорию компания рассчитывает и дальше. Так, долго существовавший лишь на уровне слухов проект X4 оказался правдой. Он получит ту же платформу, что и X3, но будет позиционироваться выше и стоить дороже. Новый кроссовер должен стать ответом на ожидания той части аудитории, которая хотела бы иметь полноприводное внедорожное купе в стиле Х6, но меньших размеров.
Будет расширена гамма модификаций X6 за счет версии под названием xDrive50d, которая выйдет на рынок в марте следующего года. Такой автомобиль оснастят трехлитровым дизельным шестицилиндровым двигателем с тремя турбинами. Мощность нового мотора составит 400 л. с. Также рестайлинговый X6 получит другие фары головного света со светодиодными секциями, новый передний и задний бамперы и иные задние фонари. А новое поколение X6, как предполагается, появится только в 2014 г. Тогда же ожидается и новый Х5. Обещано, что новинки станут, как водится, более эффективными и экономичными – за счет использования четырехцилиндровых двигателей и гибридных технологий. Что касается модернизации дизайна, то пока известно только о намерениях сделать Х6 более функциональным, увеличив запас пространства над головами задних пассажиров.
Первый кроссовер появился и в модельном ряду Mini. За основу Countryman взят растянутый на 48 мм кузов универсала Clubman. По сравнению с обычной трехдверкой Mini второго поколения колесная база пятидверного автомобиля увеличена на 128 мм, а длина впервые в истории компании перешагнула четырехметровую отметку – 4,11 м. Подключением задней оси в полноприводной трансмиссии All4 заведует многодисковая муфта. На практике переход от моно к полному приводу и обратно происходит практически мгновенно, но съезжать с твердых покрытий на авто со 145-миллиметровым клиренсом, нужно очень хорошо предварительно подумав. Тем более что трансмиссия работает в полностью автоматическом режиме.
Chevrolet
Этот бренд имеет в портфеле довольно много кроссоверов, но в Украине официально представлен один – Captiva. С конца лета доступна его обновленная версия. Автомобиль стал семиместным. Активная система полного привода управляет подключением задних колес через электронно-управляемую муфту, распределение крутящего момента по осям может быть доведено до соотношения 50 : 50. Импортер пока завозит только версии в двух максимальных комплектациях. Двигатели – 2,4 л (167 л. с.) или 3 л (258 л. с.). Трансмиссия – шестиступенчатые механика или автомат. В начале 2012 г. ожидается поступление на украинский рынок Captiva с 2,2-литровым дизелем (184 л. с.).
Honda
К серийному производству готовится четвертое поколение популярного компактного кроссовера CR-V (его название является сокращением от английского Comfortable Recreational Vehicle – «комфортабельный автомобиль для отдыха (на природе)»). Он выглядит агрессивнее предшественника за счет более рельефного контура и энергичной лицевой части. Приподнятая дуга бампера придает гладкости формам и плотно прилегает к кузову, повышая аэродинамику. Автомобиль станет длиннее. По предварительной информации, он будет оснащен четырехцилиндровым двигателем объемом 2,4 л и мощностью порядка 200 л. с. На смену пятиступенчатой автоматической коробке передач, которой оснащается текущая модель, придет шестиступенчатая. Появление новинки в Украине ожидается осенью 2012 г.
KIA
В новом поколении своего бестселлера Sportage компания пожертвовала частью внедорожных качеств (клиренсом, пластиковыми накладками на бортах и крыльях) в угоду гламурности. Аналогично поступил и материнский концерн Hyundai с ix35, наследником Tucson. Но это не сказалась на продажах – спрос на новинку велик.
Land Rover
Эта компания имеет заслуженную славу производителей «неубиваемых» внедорожников. Однако эволюция спроса заставила ее обратить внимание на кроссоверы, которые у нее получаются тоже очень неплохими, хотя и довольно дорогими.
Последним по времени гвоздем программы компании стал Range Rover Evoque, cоздаваемый как кроссовер-купе. Это самый компактный Range Rover (длина 4,36 м), и производитель заверяет, что в их линейке меньше машины не будет.
Автомобиль выделяется не только премиальностью в стилистическом лоске, комфорте и богатстве комплектаций, но и набором внедорожных качеств. Он оснащен фирменной системой Terrain-Response, распознающей траву, грязь, снег, гравий, песок, корни, системами помощи при спуске, противооткатной, плавного растормаживания колес, стабилизации прицепа и др. Клиренс составляет 212 мм, а глубина преодолеваемого брода заявлена в 50 см. Однако представить себе это шикарное авто в лесу и грязи, где можно поцарапать ветками и камнями стильный кузов и разбить светодиодные фары, довольно трудно.
Но не бездорожьем единым – Evoque хорош и для драйва. Так, система адаптивной подвески MagneRide (опциональная) постоянно контролирует сцепление с дорогой и способна менять жесткость подвески до 50 раз в секунду.
Mazda
Имидж производителя надежных автомобилей для пенсионеров с определенного момента перестал устраивать Mazda, и одну за другой компания стала создавать очень энергичные машины, в том числе спортивные линейки MPS. Японцы даже подготовили кандидата в автомобили для молодежи: речь идет о спортивном кроссовере CX-7. Он всеми силами старается подражать MPS – даже двигатель такой же, пусть и дефорсированный. Но главное – управляемость: тяжелая машина вполне позволяет порезвиться. Несколько лет назад появился более крупный СХ-9, а в этом году – CX-5, малый кроссовер с подключаемым полным приводом. Однако это не просто еще один кроссовер в ряду марки – в его основе платформа, готовый набор моторов и трансмиссий SkyActiv, которые лягут в основу всех главных машин Mazda ближайшего времени.
Mercedes-Benz
Недавно в Украине начаты продажи нового поколения внедорожника ML. Автомобиль внешне стал более выразительным. Конструкторы поработали над повышением его экономичности: улучшили обтекаемость кузова, разработали новые двигатели и применили ряд технических решений категории BlueEFFICIENCY.
Между тем в немецких СМИ появились слухи о том, что в 2014 г. компания представит кроссовер MLC. Пятидверный автомобиль станет конкурировать с BMW X6 и получит моторы мощностью от 265 до 544 л. с. Внешне новинка будет походить на модель CLS, а в ее салоне расположатся анатомические кресла.
Опубликованы и шпионские фотографии обновленного кроссовера GLK. Судя по снимкам, модель получит новые передний и задний бамперы, светодиодные элементы в фарах головного света и модернизированную решетку радиатора. Самое заметное изменение в салоне – отсутствие на центральном тоннеле рычага коробки передач, который так же, как и в некоторых других моделях бренда, заменен на подрулевой переключатель. Появится новый базовый вариант с 1,8-литровым бензиновым турбомотором 201 л. с. Ожидается, что обновленный кроссовер будет представлен в марте следующего года на моторшоу в Женеве или в апреле на выставке в Нью-Йорке.
Nissan + Infiniti
Nissan в 2003 г. совершил маленький переполох на рынке, выпустив кроссовер Infiniti FX с его уникальным дизайном. Второй удар дизайном компания нанесла в 2010 г., показав Nissan Juke. У этого небольшого автомобиля присутствует вся внедорожная эстетика: клиренс 175 мм, короткие свесы, будто подрезанные снизу бамперы, защитный неокрашенный пластик в порогах и декоративная защита картера.
В топовой версии он под завязку нашпигован электронными помощниками. В идеологическом плане это машина для эгоиста. Ради яркой внешности пришлось пожертвовать пространством на задних сиденьях и объемом багажника. К слову, поскольку на переднеприводной версии применена иная конструкция задней подвески, объем багажника у нее на 25% больше, чем у полноприводной. Платформа та же, что и у Nissan Micra и Renault Clio. Система полного привода – версия ниссановской All-Mode 4×4-i с электронным управлением, но она доработана и может распределять крутящий момент не только между осями, но и задними колесами. В результате улучшается управляемость машины.
В 2012 г. компания планирует начать серийное производство новой модели – семиместного Infiniti JX. Автомобиль предполагается оснастить разнообразными умными инновационными помощниками для водителя. В их число войдут системы обнаружения объекта в мертвой зоне и определения нахождения объектов позади авто, которая при включении задней передачи поможет водителю определить наличие препятствия и задействовать тормоза во избежание столкновения. Навигационная система может автоматически синхронизировать календарь владельца и предоставлять ему информацию о маршрутах к пункту назначения. JX станет первым из Infiniti, в котором используется бесступенчатая трансмиссия (CVT).
PSA
Летом 2012 г. ожидается начало продаж двух кроссоверов концерна PSA, созданных на базе Mitsubishi ASX. Речь идет о Citroen C4 Aircross и Peugeot 4008. И если первый расширит модельный ряд бренда, то Peugeot 4008, скорее всего, заменит 4007-й. На большинстве рынков, включая Украину, 4008-й будет только полноприводным, а поскольку у Citroen нет такой модели, как переднеприводный Peugeot 3008, то Aircross станут предлагать и в моноприводном варианте. Моторная линейка будет состоять из двух бензиновых двигателей и двух турбодизелей. Момент на колеса станет передаваться либо с помощью механической пятиступенчатой коробки передач, либо через вариатор. Сейчас же в арсенале производителей концерна два кроссовера: Citroen C-Crosser и Peugeot 4007, построенных на платформе Mitsubishi Outlander XL и мало отличающихся от него.
Peugeot 3008 мы отнесли к кроссоверам, потому что у него есть полноприводная версия, причем привод этот уникальный, обозначаемый как HYbrid4. Задние колеса при необходимости приводятся в движение 37-сильным электромотором, а крутящий момент на передние колеса передает двухлитровый 163-сильный дизель. В моноприводных версиях некую имитацию полного привода дает система Grip Control. Она управляет настройками системы курсовой устойчивости, антипробуксовочной системой и позволяет имитировать блокировку переднего межколесного дифференциала. На практике система выручит разве что при вывешивании переднего колеса.
Тот же Hybrid 4 использован на новом Peugeot 508 RXH, позиционирующемся как прямой конкурент Audi Allroad, Volvo XC70 и Subaru Outback. Продажи этой модели начнутся весной будущего года.
Skoda
Yeti – первый кроссовер в линейке производителя (до этого были полноприводные универсалы). Он имеет характерное сложение: широко расставленные колеса, высоко поднятый кузов, свесы короткие и скругленные, низ кузова окантован полосой неокрашенного пластика.
Сам автомобиль небольшой, но три его задних кресла можно сложить по отдельности или вообще снять, увеличив тем самым багажный отсек до внушительных 1760 л. Задние боковые кресла имеют продольную регулировку, а при убранном среднем могут сдвигаться к середине на 8 см каждое. Система полного привода с многодисковой электрогидравлической муфтой Haldex последнего, четвертого поколения, расположенной в приводе задних колес перед дифференциалом, такая же, как на VW Tiguan. На сухом покрытии 90% крутящего момента передаются на передние колеса, а при необходимости муфта может до 90% момента передать на задние колеса.
Subaru
Эта компания традиционно ставит на свои автомобили так называемые оппозитные двигатели. В таком моторе поршни двигаются в горизонтальной плоскости навстречу друг другу, в результате чего он получается более низким, чем традиционный; понижается и центр тяжести машины, что положительно сказывается на его устойчивости. Кроме того, двигатель можно разместить практически над передней осью, что улучшает развесовку. На современный Forester ставится оппозитный мотор третьего поколения Boxer FB объемом 2 и 2,5 л. По сравнению с предшественником он не прибавил мощности, совершенствование шло в направлении улучшения динамических характеристик, повышения экономичности и экологичности. Вне дорог с твердым покрытием Forester чувствует себя довольно уверенно – сказывается наличие системы постоянного полного привода.
Чуть более года назад появилась версия дорожной Impreza в кузове хетчбэк с индексом XV. Эта аббревиатура означает cross vehicle, то есть тот же кроссовер. Автомобиль получил увеличенный дорожный просвет, пластиковый обвес кузова, усиленную и перенастроенную подвеску, немного измененный внешний дизайн. Схема полного привода осталась классической фирменной. На авто с механикой устанавливают симметричный межосевой дифференциал со встроенной вискомуфтой (она работает как механизм блокировки) и коробку передач с демультипликатором, включать который можно на любой скорости, выжав сцепление. На версиях с автоматами тяга к задним колесам подводится через электрогидравлическую многодисковую муфту.
Самоблокирующихся дифференциалов сзади нет – в какой-то мере их задачу выполняет неотключаемая система динамической стабилизации.
Эта попытка создать кроссовер на базе Impreza оказалась пробой пера, а в сентябре 2011 г. на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера серийной модели Subaru XV, являющейся продолжением данной идеи, но на качественно ином уровне, поэтому автомобиль и получил новое обозначение. Он создан на основе Impreza нового, четвертого поколения.
Концепция не изменилась: пятидверный кузов с защитной пластиковой юбкой по периметру, усиленная подвеска, система симметричного полного привода, городские настройки шасси. Дорожный просвет увеличился до 22 см. Бесступенчатая трансмиссия Lineatronic заменила устаревший четырехдиапазонный автомат. В Украине продажи начнутся весной 2012 г.
Suzuki
Благодаря наличию версии 4WD с подключаемым электроникой полным приводом SX4, автомобиль В-класса можно отнести к кроссоверам. Но при неплохом дорожном просвете в 175 мм его возможности по преодолению городских препятствий уменьшает длинный передний свес кузова. С заблокированной муфтой SX4 способен бодро месить грязь на мокром проселке или снежную кашу на асфальте. Но двигатель 1,6 л (112 л. с.) вряд ли позволит преодолевать даже не очень высокие сугробы.
Изюминкой Grand Vitara является наличие трехдверной («короткой») версии. Она имеет своих поклонников, но их, конечно, гораздо меньше, чем у пятидверной. Grand Vitara – кроссовер в своей категории с серьезными внедорожными возможностями. У него есть не только понижающая передача, но и блокировка межосевого дифференциала, а главное – постоянный полный привод. В сочетании с 200-миллиметровым просветом все это обеспечивает повышенную проходимость.
Toyota + Lexus
Аббревиатура в названии самого популярного кроссовера бренда RAV4 расшифровывается как Recreational Active Vehicle with 4-wheel drive («полноприводный автомобиль для активного отдыха»). Выпускается он с 1994 г., сегодня на конвейере его третье поколение. На базе этой модели Lexus планирует создать компактный внедорожник CX 300h, который составит конкуренцию BMW X1 и Audi Q3. Автомобиль будет предлагаться исключительно как гибрид.
Highlander по длине превышает Prado, но все равно это только кроссовер, хоть и с постоянным полным приводом. Все три дифференциала свободные, а ESP не умеет имитировать их блокировки. Понижающей передачи нет, клиренс – 206 мм. Построен автомобиль на базе Camry. Едет мягко, тихо, и при этом напористо – 273-сильный бензиновый мотор в паре с пятиступенчатым автоматом ускоряет машину с почти спортивным азартом.
Volkswagen
Современный VW Tiguan предлагается в четырех вариантах комплектации: Trend & Fun (базовая модель), Sport & Style для динамичного передвижения по городу, внедорожная модификация Track & Field и топовый вариант Track & Style. Уже базовая комплектация оборудована всем необходимым, но в каждом варианте есть свои фишки. Так, во внедорожном имеется специальный режим Off-Road, включающий в себя систему поддержки на склонах, автоматическую регулировку оборотов двигателя, внедорожный режим работы акселератора и коробки-автомата. Кузов в городских вариантах обеспечивает углы въезда 18 градусов, а во внедорожных – 28 градусов. Для городского использования весьма привлекательна переднеприводная модификация 1.4 TSI BlueMotion. В дополнение к инновационному двигателю у нее имеется функция индикации рекомендованной передачи в сочетании с шестиступенчатой «механикой»; рекуперация энергии торможения и система «старт-стоп». Средний расход топлива такого Tiguan составляет всего 6,5 л бензина на 100 км.
Volvo
С помощью XC90 шведы зондировали рынок и учились делать кроссоверы (ранее у компании были только полноприводные универсалы). Сейчас Volvo провела модернизацию этой модели. Нововведения 2012 года коснулись экстерьера, отделки салона и вариантов комплектации автомобиля. Изменения во внешности – косметические, и сводятся к появлению новых фар дневного света, подкорректированного переднего бампера, иных молдингов и задних фонарей. К тому же на крышах всех XC90 теперь будут стоять серебристые рейлинги, а среди доступных колесных дисков появятся 18-дюймовые в серебристом матовом цвете. Появились версии Executive с мягкими вентилирующимися кожаными сиденьями с функцией массажа и «спортивная» R-Design, отличающаяся новыми 19-дюймовыми колесными дисками, другой отделкой кресел и оригинальными декоративными вставками.
В 2012-2013 гг. должен появиться новый кроссовер под названием XC30 или XC40. Предполагается, что в базовых комплектациях авто получит привод лишь на переднюю ось, однако на версиях с мощными моторами будет уже полноприводная трансмиссия, но без механических блокировок и «раздатки». Что касается двигателей, то ими станут новейшие четырехцилиндровые агрегаты с одной или двумя турбинами мощностью от 150 до 310 л. с.
И еще…
В течение ближайших четырех лет Jaguar должен начать производство первого в своей истории кроссовера. Он составит конкуренцию BMW X5 и Porsche Cayenne. В кузове автомобиля применят много алюминиевых деталей, позаимствованных у Range Rover следующего поколения.
Возможно, начнет производить кроссовер и Maserati, по крайней мере, концепт Kubang уже был показан на автосалоне во Франкфурте. А недавно производитель зарегистрировал имя и логотип Cinqueporte, которые могут достаться новинке. Компания начала задумываться о выходе в новый для себя внедорожный сегмент несколько лет назад. Катализатором же для нынешнего рывка стало приобретение материнским концерном Fiat американского Chrysler, владеющего Jeep, у которого Maserati и позаимствовала платформу для своего кроссовера. Но итальянцы поставили в машину свои мотор, подвеску и, конечно, салон ручной сборки.
Двигатель будет агрегатироваться с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией. Новинка получит новое поколение моторов, которые будут разрабатываться под руководством специалиста, проработавшего около 30 лет на Ferrari, где он возглавлял моторное подразделение «формульной» команды марки. Сам же Fiat, вдохновленный рыночным успехом модели 500, готовит ее новые модификации, включая кроссовер.
Производитель электрокаров Tesla обещает показать на Детройтском автосалоне в начале 2012 г. семиместный кроссовер, который позаимствует платформу у седана Model S, а некоторые ключевые особенности – у мини-вэнов. Ожидается, что на рынке новинка появится к 2013 г.
Smart разрабатывает полноприводный кроссовер, который смог бы составить конкуренцию Mini Countryman. В качестве основы для него, вероятно, будет использоваться платформа Mercedes-Benz B-Class следующего поколения. Более детальная информация пока не сообщается.
Руководство концерна VW одобрило выпуск спортивного трехдверного кроссовера Lamborghini. За основу будет взята платформа и технологии Porsche. Новинка получит сверхмощный 12-цилиндровый двигатель, внешне будет напоминать BMW X6 и выйдет на рынок в 2015 г. Премьера же состоится двумя годами ранее.
В 2014 г. в продажу должен поступить кроссовер Bentley. В компании пока не сообщают, на какой платформе он разрабатывается. Скорее всего, это будет платформа MLB концерна VW, которую используют также в новом поколении Audi Q7.
Спортивность
Елена Дунина, генеральный директор АВТО Интернешнл:
– В настоящее время Mazda представляет вниманию украинских покупателей кроссоверы CX-7 и СХ-9, занимающие около 20% общего объема продаж бренда. В I квартале 2012 г. планируется вывод на наш рынок абсолютно новой модели – компактного кроссовера СХ-5. Учитывая то, что класс таких моделей доминирует и занимает половину всего SUV-сегмента, мы предполагаем, что СХ-5 будет достаточно востребован на украинском рынке благодаря неизменно высокому качеству Mazda и применению новых технологий SkyActive. В 2012 г. ожидаем, что удельный вес кроссоверов будет достигать более трети в общем объеме продаж бренда.
При продвижении этих моделей мы обращаем внимание потенциальных покупателей на то, что им присущи не только характерные для SUV черты (высокая посадка, большой клиренс и др.) и богатая комплектация, но и отличная динамика с исключительной управляемостью, а это уже характеристики спортивных авто.
Разнообразие
Сергей Носенко, руководитель отдела продаж легковых автомобилей Volkswagen компании Порше Украина:
– Кроссоверы входят в пятерку лидеров по продажам в модельном ряду Volkswagen, и мы видим значительный потенциал в этом сегменте на рынке Украины. В сентябре нами был представлен новый Volkswagen Tiguan в двух вариантах исполнения: On-Road и Off-Road. В следующем году планируем вывести на рынок Passat Alltrack.
При продвижении кроссоверов внимание потребителей обращаем на следующие ключевые моменты: разнообразие – доступность в двух различных версиях кузова, On-Road и Off-Road; комфорт и динамика вождения; качество исполнения и производства; инновационные системы помощи водителю Dynamic Light Assist, Lane Assist, Park Assist 2, распознавание усталости водителя; широкий ассортимент экономичных двигателей; богатый список опций.
Универсальность
Марина Леписка, заместитель генерального директора по продажам автомобилей Фалькон-авто:
– Кроссоверы составляют значительную долю общего объема продаж КІА в Украине: в прошлом году было 25%, а в нынешнем этот показатель вырос до 28%. В их сегменте у нас представлены хиты – Sportage и Sorento, спрос на которые зачастую превышает предложение, а также Mohave, являющийся самым мощным и вместительным автомобилем модельного ряда бренда.
Выводя на рынок новое авто, мы прежде всего рассматриваем его сквозь призму удобства и привлекательности для будущих владельцев. Кроссоверы не стали исключением, мы обращаем внимание на универсальность их эксплуатации. Это в определенной степени машины на все случаи жизни: как танк не боится грязи и в то же время гармонично вписывается в городской пейзаж. Отмечаем и безопасность наших моделей – они неоднократно были признаны лучшими по результатам экспертиз и международных тестов. Экономичность кроссоверов КІА также заслуживает высокой оценки во многом благодаря наличию мощных дизельных двигателей.
Борьба за безопасность
Владимир Гордеев, эксперт Benish GPS Ukraine:
– При покупке автомобиля желательно подумать о его безопасности. Типичная система защиты, то есть сигнализация, является ничем иным как необоснованным способом убеждения автовладельцев, что их авто находится в безопасности. Ведь простое «мигание» и «кричание» практически не гарантирует защиту собственности автомобилиста. Гораздо больше возможностей имеют спутниковые противоугонные системы. Но подавляющее большинство компаний просто продают и устанавливают подобные системы на автомобиль, не используя существенную часть их потенциала. Поэтому мы предлагаем клиентам спутниковую систему безопасности Benish Guard, которая включает в себя:
- качественное, сертифицированное оборудование;
- сертифицированные установочные центры во всех регионах Украины;
- круглосуточно работающий диспетчерский центр, практически мгновенно реагирующий на любую тревогу от авто;
- договор с УГАИ МВД Украины об обязательном и немедленном реагировании.
При отсутствии хотя бы одного из этих компонентов решение по защите автомобиля от угона становится абсолютно неэффективным.
Кроме непосредственно защиты, система предполагает предотвращение нецелевого использования служебного транспорта, контроль местоположения и состояния своих машин, не выходя из дома или офиса (через Интернет), возможность установить запретные зоны въезда для авто, скидки при страховании (до 70% по риску «угон»), возможность получения отчетов (по e-mail или sms) об истории автомобиля за любой период (от суток до года): местонахождение, маршрут, показатели датчиков и т. д.
Хорошим автомобилям – качественное топливо Людмила Тыбольчук, начальник управления маркетинга сети АЗК WOG: – Появление на рынке новых игроков, усиление конкуренции, рост парка новых автомобилей, увеличение числа автовладельцев, предъявляющих высокие требования к качеству топлива и уровню сервиса, заставляют операторов рынка АЗС идти по пути постоянного усовершенствования. Именно поэтому сеть WOG растет количественно и качественно, расширяет географию присутствия и ассортимент, модернизирует оборудование, использует инновационные подходы к работе и продукты. Так, сейчас мы предлагаем потребителям линейку нефтепродуктов под ТМ Mustang – 95Mustang, Mustang100 и ДП Mustang, которые имеют улучшенные эксплуатационные и экологические характеристики. В топливе Mustang реализована технология концерна BASF, имеющего многолетний опыт разработки и улучшения характеристик топлива. Оно производится на базе импортных нефтепродуктов, которые поставляются с нефтеперерабатывающих заводов Европы, таких как Orlen Lietuva (Литва), Orlen (Польша), MOL (Венгрия), Mozyr Oil Refinery (Беларусь), и соответствуют европейским стандартам качества Евро 4 и Евро 5. Бензины и дизельное топливо ТМ Mustang защищают и очищают детали двигателя, улучшают динамику его работы, имеют высокую эффективность сгорания. В результате снижаются расход топлива и экологическая нагрузка на окружающую среду. Высокие функциональные характеристики топлива подтверждаются результатами профессиональных тестов. ТМ Mustang – лидер среди украинских брендированных нефтепродуктов по уровню узнаваемости, информированности и потреблению (данные исследований TNS 2010 г. и Touchpoll Ukraine 2011 г.). |