Успех футбольной сборной России на Чемпионате Европы в 2008 году принесет экономике страны $300 млн. Неудачное выступление, напротив, значительно снизит названную сумму. Об этом в среду пишет издание «Ведомости».
Согласно сообщению, многие хотят заработать на участии российской команды в европейском чемпионате. Это и туристические фирмы, и телеканалы, и рекламные агентства, и продавцы сувениров и спорттоваров. По мнению президента консалтинговой компании ProSport Management Германа Ткаченко, первыми в этом списке являются турфирмы,торговцы спорттоварами и телеканалы.
По утверждению генерального директора агентства «Телеспорт маркетинг» Антона Леонтьева, рейтинги матчей с участием российской команды должны оказаться в два-три раза выше рейтингов игр без нее. При этом если россияне смогут выйти из группы, рейтинги матчей с их участием будут еще выше.
Повышенный интерес зрителей к матчам, без сомнения, подогревает интерес рекламодателей. Согласно оценке главы одного из медиаагентств, общая сумма рекламных сборов российских телеканалов от трансляций игр Евро-2008 может достичь $15 млн. Что касается рекламы на стадионах, то право на ее размещение есть только у официальных спонсоров УЕФА.
Российские болельщики несомненно не оставят сборную без поддержки на заграничных стадионах. По мнению гендиректора «Инна-тур» Дмитрия Горина, в Австрию и Швейцарию поедут 10 тыс. – 20 тыс. россиян. При этом если нашей команде будет сопутствовать удача и она выйдет из группы, число российских болельщиков увеличится на несколько тысяч. По оценке г-на Горина, тур на 2-3 матча обойдется порядка 1,5 тыс. – 2 тыс. евро. Доходы турбизнеса от участия российской команды в Чемпионате Европы будущего года составят до 50 млн. евро ($74 млн.), считает генеральный директор агентства «Норвич» Елена Брагина.