Как будет развиваться мир в 2012 году? Основные тренды

2011-й стал историческим годом: от развития локальных цифровых технологий до кибер-привычек; от продолжающейся экономической нестабильности в мире до увеличения потребительского спроса на устойчивые товары. Что это все значит для 2012 года?

Чтобы лучше понять, чего ожидать в 2012 году, сеть Euro RSCG Worldwide предприняла попытку составить наиболее значимый отчет о глобальных трендах, который когда-либо осуществляла. Команда под руководством Marian Salzman, CEO, Euro RSCG Worldwide PR, Северная Америка, разработала детальный отчет прогнозов Euro RSCG на 2012-й, включая основные тренды на следующий год от рекламы до товаров для дома, мужчин, lifestage-маркетинга и политики.

“Мы работаем в бизнесе построения знания у наших клиентов – формирования доверия потребителя, потребления и, в конечном итоге, к построению его лояльности. И наилучший способ эффективного обслуживания клиентов – это предвидеть количество и быстроту происходящих изменений в ближайшем будущем, – объясняет Salzman. – Когда мультинациональный бренд опережает тренд и сам им управляет, находится "на волне", то его преимущества долгосрочны, учитывая, конечно, тот факт, что одним из трендов последнего времени является быстрота изменений и непостоянство передовых потребителей, которые подхватывают сегодня что-то новое, а завтра двигаются к другому, более новому, и так далее".

Некоторые из прогнозов Euro RSCG на 2012 год включают:

  • Понятия пересматриваются, традиции меняются. Независимо от страны, люди во всем мире озабочены всем – от Wall Street до банковских комиссий по карточным счетам – и перемены витают в воздухе. Поскольку многие люди пересматривают само понятие «ценностей», возврат к традиционному мышлению является результатом уходящего года. Взгляд многих перефокусировался на семью, здоровье, простые удовольствия.

Причем этот тренд зародился намного ранее, но выходит на полные обороты и становится явным именной сейчас. Это касается как населения в целом, так и отдельных его групп.

Например, обнародованное в первой половине года исследование Discovery Channel показало, что мужчины 25-39 лет пересматривают понятие маскулинности: начинают больше заниматься детьми, не стесняются готовить (а многие это делают с гордостью), заботятся о внешнем виде и т.п. ("Украинские мужчины заботятся о семье и внешнем виде, – исследование"). Примечательно, что среди этой группы мужчин (они являются наиболее платежеспособной аудиторией или «мечтой маркетологов») преобладает сегмент «Современный и на шаг впереди» ("Новый репертуар для мужчин")

  • «Я» против «Мы» в век сотрудничества.  Тем многим из нас, которые привыкли стремиться стать номером один, возможно, придется переосмыслить эту логику. На смену эре «я» в следующем году приходит эра «мы», эра сотрудничества и общих интересов. Система программных ресурсов, обеспечивающих коллективную работу, которая позволяет осуществлять проекты где угодно, 24 часа день, 7 дней в неделю, 365 дней в году станет огромной и потребует новых онлайн-решений.

Несмотря на то, что это глобальный тренд, в Украине он может столкнуться серьезными труднопреодолимыми препятствиями, связанными с особенностями нашей ментальности. Так, украинцы склонны существовать в близком кругу и для них понятие коллектива зачастую воспринимается сквозь призму личной выгоды. Украинское общество характеризуют такие черты, как конформизм, готовность подстроиться, недостаточная вера в собственные силы, низкая амбициозность, стремление к материальным благам, построение карьеры ради обеспечения семьи. ("Труженик по-украински")

Но на уровне глобальных корпораций вопрос коллективной работы и онлайн-доступа к совместным ресурсам «24/7» уже стал частью стратегии. К примеру, корпорация Lufthansa ради этого переводит 17 тыс. сотрудников на облачную платформу рабочего места. ("Lufthansa уводит персонал в облака")

  • Более серый оттенок серого. Экстремальная усталость, а соответственно – серый цвет наилучшим способом определяет наступающий год. Мы все столкнулись с условиями, когда работа и жизнь приобрели в нашем сознании размытые серые оттенки. Трекинг новой цветовой палитры позволит установить, куда мы движемся. Это не просто метафорическое построение: мир действительно становится серым, в некоторых странах население стареет в рекордных количествах.
  • Власть народу: социализация всеобщая и маленькая. Социальные медиа продолжают нас объединять. В следующем году эта тенденция в мире будет только усиливаться. Простые люди будут больше готовы открыто высказываться обо всем,от насилия до ГМО. Независимо от того, во что ты веришь и где ты живешь, люди будут говорить – громко, четко, открыто.

В Украине, вероятно, и этот тренд получит свое преломление. Как признались не давно во время мероприятия "ПЕРЕЗАГРУЗКА" его главные участники Александр Савченко – инвестор, банкир, ректор Международного института бизнеса и Александр Ройтбурд – один из наиболее известных и высокооплачиваемых украинских художников, украинское общество можно определить словом «толпа», причем сейчас многое быстро меняется в худшую сторону ("В украинском обществе пришло время толпы")

  • Клавиатура как посредник чувств. Помните дни, когда «нам нужно поговорить» означало разговор лицом к лицу? Теперь уже ничто не напоминает те старые добрые времена. Всемогущая клавиатура стала основным посредником и коммуникатором, и в следующем году эта тенденция станет еще сильнее. «Эпоха экранов мониторов» – это шаг к новой субкультуре; роль Skype, Internet TV-сайтов, таких как Hulu.com (больше о Smart TV – здесь), и музыкальных сайтов, таких как Spotify – все это провоцирует жить жизнью на экране монитора и будет продолжать изменять интерпретацию понятия «место» в 2012-м.
  • Жизнь в облаках: мобильность, портативность и быстротечность.  Cloud computing будет наиболее обсуждаемым трендом в технологиях 2012 года. Люди будут обмениваться информацией еще активнее, проигрывая музыку и получая доступ к необходимой информации откуда угодно, имея беспрепятственный доступ к ней на любом этапе. Крупнейший игрок в этом бизнесе? Мобильный телефон – идеальный девайс, благодаря своей повышенной портативности и способности принимать емейлы, заметки, выходить в социальные сети, сайты со своей любимой музыкой и шопингом в одном месте с одного устройства.

  • Хорошее потребление в жесткой экономии. Для брендов уже недостаточно просто предлагать. Мы хотим знать, как они предлагают, почему они предлагают, для чего они нужны, если они это делают именно так. Добро пожаловать к новым «ценностям», где страхи двойного (или тройного?) риска падения и поверхностная потребительская уверенность давят на большие компании.

Еще в июне компания AMD – один из адептов облачных технологий – обнародовала масштабное исследование готовности компаний ко внедрению облачных технологий. Они пришли к выводу, что облачный мир уже стал реальность ("Облачный мир стал реальностью"). О том же сказала Gartner в "Предсказаниях по развитию ИТ-отрасли".

Справка:

Euro RSCG Worldwide – ведущее агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций. Euro RSCG насчитывает 233 офиса в 75 странах мира  и предлагает услуги в сфере рекламных, маркетинговых и корпоративных коммуникаций, а также цифровые решения и решения в социальных медиа таким клиентам, как AirFrance, Charles Schwab, Citigroup, Danone Group, IBM, Kraft Foods, Lacoste, L’Oréal, Merck, PSA Peugeot Citroën, Reckitt Benckiser, Sanofiand Volvo. Euro RSCG Worldwide является наибольшим подразделением группы Havas, лидера в сфере коммуникаций.

Euro RSCG Kiev является частью Международной рекламной сети Euro RSCG Worldwide. В Украине Euro RSCG Kiev активно работает с декабря 2003 года, специализируясь на создании ярких нестандартных решений в рекламе и маркетинге. Клиентами агентства являются наиболее динамичные украинские и международные компании: КОНТИ (Bonjour, AMOUR), ООО «РБТ» («Эксперт»), Миллер Брендз, МПК «Скворцово», Три медведя, ООО «Интеллектуальные коммуникации» (Giraffe), MTI, Nutricia, Intellecom, УкрСиббанк, Schering-Plough (Claritin\Aerius), ТНК-ВР Коммерс, Citroёn, Fozzy Group, Watsons и другие.

Euro RSCG New Europe – киевский офис Международной рекламной сети Euro RSCG Worldwide. В Украине агентство существует с 1999 года и предоставляет полный цикл услуг: брендинг, креативные разработки, медиапланирование и размещение, Event/BTL, PR. Клиенты Euro RSCG New Europe: Kraft Foods, Peugeot, UNIQA, Reckitt Benckiser, VICHY, Sanofi-Aventis, mepha, Вимм-Билль-Данн, Piraeus Bank, Норвежский Комитет по Вопросам Экспорта Рыбы, AIRFRANCE, KLM, TEVA, Henkel и другие.

EURO RSCG 4D (Украина) входит в состав мирового агентства маркетинговых услуг Euro RSCG 4D.  Euro RSCG 4D (Украина) основано в марте 2004 года. Агентство предоставляет полный спектр маркетинговых услуг, имеет опыт реализации различных проектов для крупных отечественных и иностранных компаний. Основные клиенты Euro RSCG 4D: Метинвест, Райффайзен БАНК АВАЛЬ, Фокстрот, Bayer, Carlsberg Ukraine, Citroen, Kimberly-Clark, Kraftfoods, L’Oreal, и др.

Залишити відповідь