Расходы на предметы роскоши в течение пяти лет увеличатся вдвое и достигнут 300 млрд. евро ($445 млрд.). Французский миллиардер Бернар Арно (Bernard Arnault), возглавляющий компанию LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA, которая является крупнейшим производителем предметов роскоши в мире, заявил об этом в среду 28 ноября. Об этом сообщает «К2Капитал».
Рост покупок предметов роскоши Бернар связывает с повышением покупательной способности потребителей в таких странах, как Россия, Индия и Китай. Он назвал эти страны «важнейшим шансом» для компаний отрасли, отметив, что, согласно исследованиям аналитиков, Китай уже является третьим по размеру в мире рынком предметов роскоши, а Россия занимает следующую позицию.
По данным фирмы Bain & Co., российский рынок роскошных товаров объемом 2,5 млрд. евро увеличился почти втрое за последние пять лет и растет со скоростью порядка 20% в год, что отражает более быстрый рост располагаемых доходов в России, чем в любой стране Европейского Союза. Расширение рынка происходит за счет того, что число богатых россиян растет быстрыми темпами, составлявшими в период с 2004 по 2006 год в среднем около 16%. Более 90 тысяч москвичей, согласно данным Bain, обладают ликвидным имуществом в размере более 1 млн. евро, и более чем 200 тысяч россиян имеют годовой доход, превышающий 130 тыс. евро.
Бум спроса на роскошь в России и Китае помогает компенсировать сокращение расходов в США, происходящее в условиях повышения цен на бензин и самого сильного кризиса в жилищной сфере за 16 лет. В то же время г-н Арно, являющийся самым богатым человеком во Франции, считает, что Америка все еще имеет «нетронутый потенциал», и там тоже можно ожидать повышения расходов на предметы роскоши. По словам Бернара Арно, доля США в мировых продажах отрасли роскошных товаров составляет около 16%, т.е. лишь около половины от доли Японии, достигающей 31%.