АВТОПАНОРАМА: Барьер экологии

Барьер экологии

Mazda официально подтвердила, что работает как над новым поколением роторных моторов, так и над преемником купе RX-8. Сроки выхода новинки на рынок пока не сообщаются. Это объявление должно успокоить фанатов купе RX-8, расстроенных новостью о скором завершении производства этой модели и нестандартного двигателя для нее.

Если фанаты готовы прощать роторному двигателю современной конструкции высокий расход масла и бензина и сравнительно низкий ресурс, то контролирующие органы во всем мире не могут закрыть глаза на невозможность «вписать» его в жесткие требования к выбросам.

Поэтому производство купе Mazda RX-8 закончится в июне 2012 г.
В честь завершения производства Mazda выпустит специальную модификацию, получившую название Spirit R. Продажи ее будут осуществляться только на внутреннем рынке Японии. На выбор RX-8 Spirit R может быть окрашен в три цвета: черный, белый или серый. Внешних отличий от обычной у спецверсии немного: шильдики «Spirit R», окрашенные в цвет кузова тормозные суппорты, а также черная окантовка всех фар и задних фонарей.

О новых силовых агрегатах известно пока немного. Их кодовое наименование – 16X Renesis. Место свечей зажигания в них может занять лазер, мотор станет легче за счет использования алюминия, а рабочий объем увеличится до 1,6 л. Мощность ожидается на уровне 200-250 л. с.

Конкуренты обновились

Audi обновила седаны и универсалы A4/S4, которые получили новое шасси с возможностью установки адаптивной подвески, электромеханический усилитель руля и модернизированную систему полного привода. Базовым для A4 будет новый 1,8-литровый бензиновый турбомотор 120 или 170 л. с. От аналогичного двигателя, используемого на моделях Volkswagen и Skoda, он отличается модернизированным газораспределительным механизмом и обладает более высокими показателями крутящего момента. Для A4 по-прежнему будут предлагаться двухлитровый турбомотор 211 л. с. и новый трехлитровый V6 с механическим нагнетателем 272 или 333 л. с. (на версиях S4 и S4 Avant соответственно). Линейка дизельных моторов будет включать в себя двухлитровый агрегат в нескольких вариантах мощности (от 136 до 177 л. с.), а также трехлитровый V6 мощностью 204 или 245 л. с.

Трансмиссии три: шестиступенчатая механика (на базовых вариантах), бесступенчатый вариатор (для переднеприводных моделей с не самыми мощными моторами), семиступенчатый преселективный «робот» S-tronic. Система полного привода доступна в качестве опции на всех моделях, начиная с дизеля 143 л. с., а на самых мощных модификациях она будет входить в базовое оснащение. За доплату можно заказать и фирменный «спортивный» задний дифференциал, «подкручивающий» внешнее колесо в повороте.

Но если Audi только подправила свою А4, то BMW представила шестое поколение своего хита – 3 серии. Автомобиль подрос: более широкая колея (+37 мм спереди, +47 мм сзади), прирост длины (+93 мм) и увеличенная колесная база (+50 мм). Соответственно увеличилось и пространство салона, особенно для задних пассажиров. Но вес машины при этом уменьшился на 40 кг. Впервые для BMW 3 предлагаются разные линии отделки: Sport, Luxury и Modern Line.

Новинка получит три двигателя, все – с турбонаддувом. На версии BMW 328i установлен новый бензиновый четырехцилиндровый двухлитровый, 245 л. с., максимальный крутящий момент 350 Н·м он развивает уже при 1250 об./мин и удерживает это значение до 4800 об./мин. В результате разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с. На BMW 335i установлен шестицилиндровый бензиновый двигатель 306 л. с. Крутящий момент достигает 400 Н·м в диапазоне 1200-5000 об./мин. Разгон до 100 км/ч – за 5,5 с. Максимальная скорость бензиновых версий ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Четырехцилиндровый дизель остался прежним – 184 л. с., 380 Н·м в диапазоне 1750-2750 об./мин, разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с. Максимальная скорость – 235 км/ч.

В базовой версии новая 3 серия оборудуется спортивной шестиступенчатой механической коробкой передач. В качестве опции предлагается восьмиступенчатый автомат.

Бензина не хватало

KIA обновила Mohave, свой самый большой внедорожник. Внешних изменений нет, но теперь автомобиль доступен не только с дизелем, но и с бензиновым мотором, он также получил некоторые дополнительные опции.

Дизельная версия (3 л, 250 л. с.) получила новую восьмиступенчатую автоматическую трансмиссию вместо предыдущей шестиступенчатой, поэтому автомобиль обещает быть более динамичным и экономичным. Разгон до 100 км/ч занимает 9 с (было 9,6 с), расход топлива в смешанном цикле составляет 9,3 л (10,2 л) на 100 км, то есть запас хода – 1000 км на одном баке.

Все комплектации KIA Mohave 2012 модельного года теперь имеют iPod-кабель, дневные ходовые огни и глубокую тонировку стекол задней части кузова.

Бензиновая версия оснащается 3,8-литровым мотором 275 л. с., 369 Н·м (при 4400 об./мин) и пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Экологический класс – Евро-4. Бензиновый Mohave доступен только в комплектации Premium.

Шаг за пределы традиций

В конце ноября на автосалоне в Токио Subaru представит серийную версию гибридного автомобиля – спортивного купе BRZ. Авто будет заднеприводным, что не характерно для этого производителя, уже несколько десятилетий использующего схему переднего или полного привода. Отклонение от традиций объясняется заимствованием технологии у Toyota, с которой Subaru сотрудничает в последние годы.

Основным мотором у BRZ будет двухлитровый оппозитный четырехцилиндровый, повторяющий конструкцию серии FB третьего поколения. От предшественника, появившегося осенью 2010 г., он отличается укороченными цилиндрами большего диаметра, дающими выигрыш в мощности. Мотор станет первым агрегатом Subaru с системой прямого впрыска топлива, чем он также обязан Toyota. Двигатель будет сопрягаться с шестиступенчатыми механикой или автоматом. На рынке Японии автомобиль появится весной 2012 г. и вскоре попадет в США – приоритетный регион сбыта.

Залишити відповідь