&.ФИНАНСИСТ №8, ноябрь

ТЕМА НОМЕРА


«КОМУ СКОЛЬКО ПЛАТИТЬ»


 



 


ТРЕНДЫ


Функции внутреннего аудита на пороге кардинальных перемен


 


ТЕМА


Курс на доходность рабочего капитала


За счет эффективного ценообразования и управления ассортиментом, а также усовершенствования систем мотивации дивизионов маркетинга, закупки и продаж, компании удалось достичь повышения эффективности производства и создать дополнительную его стоимость. Но для этого пришлось разработать и внедрить новую концепцию оценки результативности товарных направлений.


Алексей Геращенко, заместитель директора по экономике и финансам компании «Юг-Контракт»


 


В отчете за каждую копейку


В высококонкурентных отраслях производства потребительских товаров роль успешно проведенных маркетинговых кампаний в обеспечении роста продаж постоянно повышается. В связи с этим возникает необходимость разработки методики финансовой оценки эффективности вложений в подобные мероприятия. Анализ эффективности вложения денежных средств в рекламу бренда и успешности проведения рекламных акций по заранее определенным критериям дает возможность повысить рентабельность таких вложений, а также рассчитать мотивационный пакет маркетологов.


Андрей Довженко, национальный менеджер по контролю эффективности деятельности группы «Сармат»


Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ №8


 


ИНДИКАТОРЫ


РЕЗУЛЬТАТивная мотивация


Отечественные компании постепенно переходят к более эффективной системе мотивации. Такой вывод можно сделать на основании данных, полученных в ходе опроса «Практика мотивации в украинских компаниях», проведенного по заказу &.ФИНАНСИСТ компанией «559 Швидка довідка».


Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ №8


 


ПРОФЕССИОНАЛ


Финансовый департамент с нуля


Чтобы сформировать с нуля финансовую функцию, в Группе СКМ проанализировали соответствующие модели, применяемые крупными компаниями-лидерами различных рынков, и построили собственную модель с учетом лучших практик и исходя из собственного понимания роли управляющей компании по отношению к активам. Ключевая роль в этом процессе была отведена финансовому директору.


Интервью с Романом Водолазским, финансовым директором компании СКМ.


Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ №8


 


УПРАВЛЕНИЕ


ФИНАНСОВОЙ СЛУЖБОЙ


Финансы на службе холдинга


Специфика работы холдинга, как и любой другой компании, определяется целями, которые ставят собственники бизнеса. В зависимости от целей возможны различные типы холдинговых структур, отличающихся друг от друга распределением управленческих функций между головной компанией (управляющей) и дочерними предприятиями. Точно так же будет отличаться и финансовое управление в холдингах различных типов, а значит, эти особенности необходимо учитывать при построении работы финансовых служб.


Ирина Олейникова, начальник отдела бюджетирования и управленческого учета ЗАО «Телесистемы Украины»


 


НАЛОГОВЫМ ПЛАНИРОВАНИЕМ


Налоговые риски факторинга


Факторинг является одной из популярных форм финансирования торговых операций. Он позволяет поставщику, отгрузившему товары с отсрочкой платежа, получить оплату, не дожидаясь исполнения со стороны покупателя, и тем самым высвободить свои оборотные средства. Но отсутствие надлежащего правового регулирования и обобщающей практики налогообложения подобных операций вносит свои риски в применение данного инструмента.


Игорь Чуфаров, менеджер отдела налогово-юридических услуг компании «Эрнст энд Янг»


Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ №8


 


Налоги стоит обсудить заранее


У клиентов, интересующимися факторинговыми услугами, всегда возникает много вопросов. Причем связанных с налогообложением не только факторинговых операций, но и всех других моментов, касающихся расчетов за товар по уступленным поставщиком прав требований на дебиторскую задолженность покупателя-дебитора третьему лицу. Чтобы избежать в дальнейшем проблемных ситуаций, все существующие вопросы необходимо заранее детально обсудить с банком-фактором.


Наталья Тиховская, начальник департамента факторинга АКБ «Укрсоцбанк»


 


КЛЮЧЕВОЙ ВОПРОС


Чтобы все было под контролем


Система внутреннего контроля используется в очень немногих российских и украинских компаниях. Ее внедрение — достаточно сложный процесс, требующий глубоких знаний и опыта, а недостаток соответствующих специалистов налицо не только в Украине, но и во всем мире. С этой проблемой сталкиваются как крупные, так и средние компании, однако она — далеко не единственная при решении подобной задачи.


Эндрю Симмонс, финансовый директор компании «Киевстар»


 


VS


Получать vs Не получать


Финансисты украинских компаний сегодня имеют множество возможностей для повышения профессиональной квалификации. В частности, все большей популярностью пользуется обучение по международным программам ACCA, CPA, CIMA и CFA. Но оправданы ли существенные временные и материальные затраты?


Прочитать эту статью полностью Вы можете, загрузив pdf-версию журнала &.ФИНАНСИСТ №8


 


ВОЗМОЖНОСТИ


ПУБЛИЧНОСТИ


Умелая игра на публику


Создание репутации — длительный процесс, за один день она не сложится. Поэтому имиджем лучше заниматься «смолоду», чтобы к тому моменту, когда компании понадобится привлечь банковское финансирование, портфельного инвестора, выпустить облигации или провести IPO, за ней уже закрепился бы позитивный образ, а сам менеджмент при общении со СМИ чувствовал себя как рыба в воде. Многие аргументы против публичности на самом деле являются мифами.


Владимир Залужский, менеджер скандинавского инвестиционного фонда Mint Capital (г. Москва)


 


ИДЕИ


В книге


Рецензия на книгу Венщикова И. А. «Технология организации и проведения бизнес-тренинга: Методическое пособие»

Залишити відповідь