В октябре в Украине впервые за несколько месяцев снизились объемы продаж новых автомобилей. Одной из причин спада стало то, что из-за разговоров о девальвации гривни и введении новых пошлин покупатели совершили больше покупок в августе-сентябре. Было продано 18,8 тыс. авто, что на 11,18% меньше, чем в сентябре. На общем фоне лучше других выглядят Volkswagen (рост продаж на 52,4% в первую очередь благодаря ликвидации дефицита на модель Polo – седан российского производства), Skoda (20,9%) и Nissan (5,1%). В сегменте премиум лидером остался BMW, второе место у Mercedes-Benz, к которому вплотную подошла Audi.
Участники рынка не ожидают существенного роста продаж и в ноябре-декабре. Одна из главных причин – банки не улучшают условия автокредитования. Но по итогам года общий рост рынка ожидается в пределах 30% – до 210 тыс. автомобилей.
Не менее сложная ситуация и в других странах. Так, в Индии отгрузка авто в октябре падала четвертый месяц подряд. В прошлом месяце продажи сократились на 24% – до 138,5 тыс. автомашин, что стало наиболее существенным снижением с декабря 2000 г. Главная причина – повышение ставок по кредитам и высокие цены на топливо.
Октябрь закончился падением и китайского авторынка. В октябре регистрация новых машин в стране снизилась на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Пытаясь бороться с пробками, китайское правительство с апреля проводит политику, направленную на снижение продаж. В частности, были повышены акцизы на топливо, с 7,5 до 10% вырос налог на продажи малолитражных автомобилей, прекращена выдача субсидий по программе trade-in в сельских районах. Дилеры смогли реализовать за октябрь 1,1 млн. авто. По прогнозам, в 2011 г. китайский авторынок может вырасти только на 3-5% вместо ожидавшихся 10-15%.
Однако за тот же период продажи выросли в США (8% в годовом исчислении) и Японии (28,2%), во Франции (2,8%) и в Великобритании (2,6%). Немецкий авторынок замедлил темпы роста (до 1%), а продажи в Испании и Италии упали.
Читайте также: