Специфика учета денежных средств предприятия

Денежные средства предприятия или организации определяют их платёжеспособность, а значит, финансовое положение, возможность своевременно рассчитаться по имеющимся обязательствам. Денежные средства могут находиться в кассе организации в виде наличных денег, могут быть представлены денежными документами, могут быть размещены на банковских расчетных счетах.

Деньги должны быть в постоянном движении, а предприятие при этом должно обладать их достаточным количеством. При этом и излишних запасов быть не должно. Если появляются излишние накопления, деньги «не работают», то есть денежный оборот замедляется. При инфляции это приведёт ещё и к потерям, так как деньги будут обесцениваться. Каждому предприятию такая ситуация ни к чему, поэтому финансисты добиваются, чтобы управление денежными потоками было эффективным, а это невозможно без учета финансов.

Как обеспечить эффективное управление денежными потоками? Как поддерживать повседневную платежеспособность организации, да ещё следить за законностью и эффективностью расходования? На все эти вопросы поможет ответить учет денежных средств. Осуществляя такой учёт, бухгалтерия обеспечивает правильное документальное оформление операций с наличными и безналичными деньгами, обеспечивает полное их отражение в учёте, в том числе сохранность  документов, находящихся в кассе. Помимо этого, бухгалтер отвечает за своевременное проведение инвентаризаций, оперативное выявление недостач, достоверность расчетов по всем видам платежей и поступлений, учет задолженности (взыскание и погашение). Кроме перечисленных, можно указать и ещё одну не менее важную задачу: бухгалтерия должна выявлять способы более рационального использования или вложения свободных средств.

Поскольку задачи бухгалтерского учёта требуют обработки больших массивов информации, предприятия и организации в настоящее время не мыслят своё существование без специальных программных продуктов. Автоматизация бизнеса в полной мере обеспечивает выполнение задач, связанных с учётом, представлением отчётностей, консолидацией данных.

Бухгалтерская отчетность должна отражать информацию о движении денежных средств, в которой должны быть зафиксированы остатки на начало отчетного периода; поступления денежных средств и статьи их расходования, остатки денежных средств на конец отчетного периода. Основная форма отчетности – отчет о прибылях и убытках и отчет о движении денежных средств, которые формируются по всем видам деятельности организации. Другой формой отчётности может служить бухгалтерский баланс, в котором отражены информация об активах и пассивах организации.

По материалам компании "7Софт" (www.7soft.ru)

Залишити відповідь