Новости

диверсификация

С мира по рыбе

Скандинавия, один из крупнейших операторов на украинском рыбном рынке, объявила об открытии гипермаркета «Рыбный мир Скандинавии». Компания намерена продавать там как собственную продукцию, так и других импортеров и производителей. Гипермаркет, площадь которого составляет 1,9 тыс. кв. м, открыт в составе логистического центра «Арктика», расположенного на участке в 5 га под Киевом. Кроме торговой зоны, центр располагает холодильником на 20 тыс. паллет, офисными помещениями, таможенным автомобильным терминалом, сухим складом, рыбоперерабатывающим цехом. Данный центр у компании второй, а первый – «Грин Лайн» – расположен в Бердянске.

Скандинавия закупает океаническую рыбу из Норвегии, Исландии, США и Канады. Наступление кризиса не лучшим образом отразилось на работе оператора. Снижение объемов спроса на рыбу еще в 2009 г. заставило компанию задуматься о создании собственной розницы. Тогда речь шла о сети рыбных магазинов небольшого формата «Рыбный домик».

Планировалось, что она будет состоять не менее чем из 100 торговых точек, где реализовывалась бы продукция, импортируемая компанией, а также товары одного из производителей пресервов. Обеспечить привлекательность сети рассчитывали в том числе и за счет низких цен – в среднем на 10-20% ниже, чем в дискаунтерах или на продуктовых рынках. Однако от этой идеи Скандинавия отказалась довольно быстро (видимо, ожидаемые затраты зашкаливали) и в 2010 г. объявила о планах открытия крупного рыбного гипермаркета. Но некоторые эксперты скептически относятся к его перспективам. Причина такого мнения – отсутствие сформировавшейся культуры потребления рыбы в Украине, которая позволила бы однозначно рассчитывать на успех такого крупного узкоспециализированного торгового объекта. Однако в Украину хоть и с опозданием, но приходят европейские привычки потребления, поэтому перспективы у «Рыбного мира Скандинавии» есть.

Заключение «&». Рентабельность работы крупных импортеров, не создающих собственной розницы, продолжает снижаться. Нынешний оптовый спрос не может обеспечить высокую маржу, тогда как доходность продаж через свой ритейл традиционно выше.

расширение

Большими шагами

Продуктовый ритейл крупного формата постепенно восстанавливает темп развития. Так, Fozzy Group недавно заявила об открытии сразу двух супермаркетов «Сельпо» – в Днепропетровске и Харькове, расширив таким образом сеть до 208 объектов. Открыла супермаркет также Омега (сеть Varus) – 11 по счету объект сети начал работу в Кривом Роге. Сеть пока представлена только в Днепропетровске, Донецке, Харькове, Запорожье, Кривом Роге и Никополе. Однако в ближайшие два года не исключается выход и на столичный рынок. Помимо этого, еще один дисконтный гипермаркет «Велмарт» открылся в Черкассах.

Восстановление развития продуктового ритейла крупного формата сейчас происходит на фоне тенденции частичной переориентации потребителей на покупки в небольших магазинах. Эту тенденцию эксперты выделили в минувшем году и связывали ее со снижением покупательной способности населения. Но переориентация на меньшие торговые форматы, популярность «магазинов у дома» и дискаунтеров являются мировой тенденцией и могут свидетельствовать также о насыщении рынка. Кроме того, малые форматы имеют больший потенциал на этапе экономического роста.

Заключение «&». Ситуация на рынке крупного ритейла неустойчивая. Об этом говорят, например, закрытие сети Rainford и слухи о грядущей продаже «АТБ-маркета».

лоббирование

Превращение света в «зелень»

Австрийская Activ Solar в начале ноября завершила строительство второй очереди солнечной электростанции «Перово» (Крым), доведя его установленную мощность до 40 МВт. А в середине ноября НКРЭ выдала лицензию на производство электроэнергии и установила «зеленый» тариф для ООО Дельта Солар, которое эксплуатирует вторую очередь (инсталляция первой очереди была завершена в августе текущего года, ее эксплуатирует ООО Альфа Солар). Станция на данный момент состоит из 176 тыс. наземных фотоэлектрических модулей и 60 центральных инверторных станций. Ожидается, что первая и вторая очереди «Перово» будут ежегодно производить 53 млн. кВт-ч электроэнергии. Поскольку строительство этой станции начато до 1 января 2012 г., она и дальше будет пользоваться «зеленым» тарифом по прежней схеме. Остальные же объекты возобновляемой энергетики для получения такого тарифа должны использовать не менее 15% украинского сырья, материалов, оборудования, работ и услуг при сдаче в эксплуатацию в 2012 г., не менее 30% – при сдаче в 2013-м и не менее 50% – в 2014 м.

Ранее Activ Solar построила в Крыму гелиоэлектростанцию «Родниковое» с установленной мощностью 7,5 МВт, а также 80-мегаваттный солнечный парк «Охотниково» – крупнейший в Центральной и Восточной Европе.

Владельцами компании называют братьев Клюевых, один из которых – первый вице-премьер. Успешно развиваются и несколько крупнейших проектов в ветроэнергетике, которые связывают с министром регионального развития, строительства и ЖКХ Анатолием Близнюком.

Заключение «&». Развитие альтернативной энергетики в любой стране не происходит без господдержки и льгот. Подключение к процессу еще и мощного админресурса отнесем к украинской специфике.

аутсорсинг

Эффективный управляющий

Евронет Украина (дочерняя компания Euronet Worldwide) сообщила о выкупе 116 банкоматов УкрСиббанка (группа BNP Paribas) и последующем управлении ими. По окончании процесса передачи новых банкоматов на ее баланс совокупный парк компании составит 190 единиц.

Договор с УкрСиббанком расширяет географию Евронета в Украине на пять крупнейших городов. Отныне компания будет представлена в Киеве, Донецке, Днепропетровске, Львове, Одессе и Харькове. Выкупленные банкоматы расположены вне отделений данного банка, в том числе в сетях супермаркетов и аэропортах. Договор с УкрСиббанком подтверждает намерения Евронета создать самую крупную независимую (небанковскую) сеть банкоматов в Украине. Клиенты пяти ведущих банков страны уже пользуются ее сетью на тех же условиях, что и банкоматами своих банков.

Помимо этого, компания оказывает услуги аутсорсинга по обслуживанию и управлению банкоматами для других банков, анализируя и оптимизируя такие параметры, как, например, удобное для клиента место расположения банкомата и эффективность его использования.

Заключение «&». Кризис заставил банки внимательно изучать источники формирования своих доходов и расходов. Преимущество независимого оператора в том, что он в состоянии помочь им не просто оптимизировать свои расходы на содержание банкоматов, но и перейти к использованию этого канала в качестве альтернативы для общения с клиентами.

технологии

Спонсоры завтрашнего дня

Intel отметил 40-ю годовщину первого в мире микропроцессора 4004 для массового рынка и почти одновременно с этим анонсировал два процессора второго поколения из семейства Intel Core i7. Представленные новинки производятся согласно нормам 32-нанометровой технологии.

По сравнению с первыми чипами новые работают в 4 тыс. раз быстрее, а каждый транзистор потребляет намного меньше энергии. В Украине новинка появится не позднее чем через шесть месяцев и послужит базой для создания конечных устройств, разработанных как мультинациональными, так и локальными сборщиками.

Помимо изучения возможностей для вывода новых процессоров на рынок, представительство Intel в Украине готовит ряд совместных проектов с телекомом. Эти инициативы будут направлены на упрощение общения с Сетью для человека, впервые купившего компьютер, а также на расширение спектра интернет-сервисов абонентам мобильной связи, которые телеком-операторы могли бы предоставлять вместе с планшетами или нетбуками. Также в следующем году компания продолжит сотрудничество с отечественными вузами, школами и представителями государственных органов в рамках образовательных инициатив «Intel Обучение для будущего» и «Открытый мир».

Заключение «&». Для работы в регионе Intel выбрал простую и понятную стратегию – компания демонстрирует модели использования своих информационно-коммуникационных технологий в самых разных сферах жизни людей.

маркетинговые коммуникации

Переход к миниатюрам

BigBoard Ukraine, совместное предприятие международных холдингов BigBoard Group и JCDecaux SA, намерена уделять больше внимания такому формату наружной рекламы, как «уличная мебель».

Переориентация от размещения щитов к комплексным проектам благоустройства городской среды с элементами рекламы, а также переход на долгосрочные инвестиционные проекты с длительной окупаемостью – мировые тренды на рынке наружной рекламы. Йозеф Ондерка, председатель совета директоров BigBoard B.V., представляющий на рынке Украины и России французскую компанию JCDecaux, отмечает: «В настоящее время во всем мире происходит уменьшение количества больших форматов рекламных плоскостей, а им на смену приходят более приспособленные к городским условиям способы подачи рекламных объявлений. Например, в качестве рекламных носителей очень эффективны «говорящие остановки», велосипеды, газетные киоски, фонари освещения, информационные колонны, лавочки и многое другое».

Популярность нового формата настолько высока, что в некоторых европейских странах доля «уличной мебели» составляет около 60% в общей структуре рынка наружной рекламы. Поэтому, по словам Аскольда Шестунова, генерального директора BigBoard Ukraine, «стратегия компании на 2012 г. основана на развитии проектов по благоустройству городов, в которых работает компания, с применением «уличной мебели».

Пилотные проекты в данном направлении группа уже реализовала в Днепропетровске и Одессе, закончен один из этапов комплексного проекта благоустройства в Харькове. На сегодняшний день она приступила к реализации нового этапа комплексного проекта установки уличной мебели в Харькове, а также выступает основным инвестором в проекте благоустройства бульвара Леси Украинки в Киеве. Кроме того, группа ведет переговоры с городскими властями Киева о заключении договоров на установку и обслуживание «уличной мебели». Однако, чтобы эта мебель появилась на улицах столицы, нужно преодолеть одно существенное препятствие: инвестиции в такие носители рекламы, учитывая необходимость обслуживания, окупаются в течение восьми-десяти лет, но по закону рекламные компании могут заключать договоры аренды с городом лишь на пять лет.  

Заключение «&». Помнится, о намерении уделять больше внимания «уличной мебели» JCDecaux заявляла еще несколько лет назад при выходе на наш рынок. Видимо, украинская внешняя среда очень туго поддается изменениям.

Залишити відповідь