"Молочный Альянс" сократил чистую прибыль вдвое

Чистая прибыль АО "Молочный альянс", одного из крупнейших молочных холдингов в Украине, в январе-ноябре 2011 года сократилась на 53,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, сообщил журналистам глава совета директоров компании Сергей Вовченко. По его словам, выручка в целом за 2011 год "ожидается на уровне 2010 года" – 2,5 млрд грн.

"Год выдался намного хуже, чем мы ожидали. (…) Но в целом, холдинг все равно работает прибыльно", – сообщил С.Вовченко.

По его словам, основными источниками поступлений прибыльных средств являются реализация цельномолочной и кисломолочной продукции, а также экспорт сыров и сухой сыворотки. В частности, по его словам, "Молочный Альянс" экспортирует 70% производимых сыров.

"Основной продукт, который мы экспортируем – это сыр. В этом году мы начали экспортировать сыворотку – в страны Азии, Северной Африки и Ближнего Востока", – отметил глава совета директоров.

Говоря об операционных показателях 2011 года, С.Вовченко сообщил, что "Молочный Альянс" ожидает падения объемов переработки молока на 7,5% по сравнению с 2010 годом – до 482 тыс. тонн, производство сыров сократится на 17% – до 38,5 тыс. тонн.

В то же время производство цельномолочной продукции, по его словам, увеличится на 13% – до 69 тыс. тонн.

Среди причин снижения финансовых результатов холдинга С.Вовченко назвал отмену выплат государственных дотаций, дефицит сырья, рост цен на молоко и низкую покупательскую способность населения.

"Первая и основная (причина – ред.) заключается в том, что молочная отрасль в этом году серьезно страдает от отсутствия достаточных оборотных средств. Оборотные средства вымывались с начала года в связи с тем, что дотации производителям молока правительством были отменены", – сказал С.Вовченко.

При этом, по его словам, темпы роста цены на молоко в 2011 году вдвое опережали темпы прироста цен на готовую продукцию.

Как сообщил журналистам глава правления ПАО "Яготинский маслозавод" Александр Сиренко, цена на молоко в текущем году выросла на 18%, тогда как стоимость продукции – всего на 7%.

Вместе с тем, С.Вовченко сообщил, что, несмотря на трудности, акционеры и собственники холдинга не стали сокращать объемы капитальных вложений в обновление предприятий холдинга. "В этом году, по состоянию на 1 декабря, мы уже потратили на техническое переоснащение и инновации более 105 млн грн (…). За декабрь месяц мы еще потратим 12 млн (грн – ред.)", – сказал С.Вовченко.

"Таким образом, за последние пять лет мы вложили в обновление предприятий нашего холдинга более 500 млн грн", – добавил он.

Справка:

"Молочный альянс" создан в июне 2006 года в качестве холдинговой компании с уставным капиталом 23,5 млн грн и балансом, на 99,9% состоящим из долгосрочных финансовых инвестиций.

"Молочный Альянс" объединяет "Пирятинский сырзавод", "Баштанский сырзавод", "Яготинский маслозавод", Городенковский, Тростянецкий, Новоархангельский и Згуровский сырзаводы, Золотоношский маслодельный комбинат, "Варвамаслосырзавод", а также сбытовые предприятия "Эталонмолпродукт" и торговый дом "Эталон".

Предприятия холдинга производят молочную продукцию под ТМ "Молочний шлях", "Славия", "Здорово", "Яготинське".

Выручка от реализации продукции всего холдинга в 2009 году составила – 1,883 млрд грн, в 2010 году – 2,152 млрд грн, в первом полугодии 2011 года – 1,175 млрд грн.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь