Украинский авторынок в декабре 2011 года установил "посткризисный" рекорд продаж, увеличившись на 40% по сравнению с тем же месяцем 2010 года – почти до 25 тыс. ед., сообщает информационно-аналитическая группа AUTO-Consulting на своем сайте.
При этом главной сенсацией декабря эксперты назвали тот факт, что впервые за всю историю украинского авторынка на второе место удалось выйти дилерам Toyota, которые реализовали почти 9% (2,24 тыс. ед.) всех автомобилей в стране.
"Они не только смогли обогнать фаворита 2011 года – Hyundai, но вплотную приблизиться к показателям лидера рынка – "АвтоВАЗа", которому отдали предпочтение 10% покупателей. Таким образом, Toyota теперь также среди главных претендентов на лидерство в Украине вместе с Hyundai, ЗАЗ и Kia", – отмечается в сообщении.
Аналитики группы также отмечают мощную динамику, демонстрируемую автобрендами Volkswagen и Skoda (5-я и 7-я позиции продаж декабря, прирост соответственно 19,7% и 26,5% к ноябрю). При этом если ранее Volkswagen смог войти в ТОП-5 благодаря ритмичным поставкам модели Polo Sedan, поставляемую с российского завода концерна, то в декабре спросом пользовались практически все модели немецкого производителя.
Шестая позиция – у Renault, нарастившего продажи на 25,6% к ноябрю (до 1,56 тыс. ед.), восьмая – у Nissan (5,16% рынка).
К концу года вновь активизировался Ford, продемонстрировав 45%-ную динамику продаж по сравнению с предыдущим месяцем и заняв 4,6% рынка.
Как отмечают эксперты, лидером по динамике продаж стала китайская Geely, которая вошла в ТОП-10 самых популярных брендов в Украине, при этом более чем вдвое опередив по продажам ближайшего конкурента из Китая – Chery.
"Фактически, Geely постепенно занимает место "АвтоВАЗа", поскольку предлагает автомобили в широком ценовом диапазоне в конкурентном поле ВАЗа, но по весьма доступным ценам и в богатых комплектациях", – отмечают эксперты.
Эксперты также отмечают, что динамично росли продажи у Peugeot (на 43% к ноябрю и 14-е место в рейтинге), а Citroen смог фактически удвоить показатели (до 297 ед.) и стать одним из лидеров по динамике роста.
Однако настоящая бескомпромиссная борьба, по информации AUTO-Consulting, разгорелась в декабре в премиальном сегменте: первую позицию среди дорогих авто занял Mercedes-Benz (250 авто, рост 56% к ноябрю), который сумел удачно начать продажи нового поколения Mercedes-Benz ML, а также активизировать спрос на С и Е-классы.
Второе место досталось BMW, чьи продажи также выросли на 59%. Lexus в декабре оказался третьим, Audi – четвертым по числу продаж.
"Таким образом, украинский авторынок находится в положительной зоне роста уже 15-й месяц подряд и, судя по всему, собирается радовать рекордами и в 2012 году", – резюмируют эксперты AUTO-Consulting.
Как сообщалось, в целом в 2011 году продажи легковых автомобилей в Украине выросли на 33% к 2010 году, превысив 216 тыс. ед.
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».