Для обновления грузового автопарка необходимо отменить пошлины, – мнение

Украине с целью создания благоприятных условий для обновления грузового автомобильного парка необходимо отказаться от взимания таможенных пошлин и изменить порядок уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) за ввозимые транспортные средства.

Такого мнения придерживается глава комитета Верховной Рады Украины по вопросам транспорта и связи народный депутат Украины Игорь Шкиря, которое отражено в сообщении пресс-службы.

Он считает, ввиду того, что в Украине отсутствует производство грузовых автомобилей, транспортные компании вынуждены импортировать технику. При этом международный рынок перевозок предъявляет высокие стандарты к автомобилям, в частности, для работы в европейских странах грузовая техника должна соответствовать экологическим стандартам не ниже Евро-4 и Евро-5. Украинские перевозчики в подавляющей массе работают с техникой класса не выше Евро-3. В этой связи для увеличения конкурентоспособности отечественных транспортных компаний за рубежом и повышения уровня стандартов в Украине остро стоит проблема обновления автомобильного парка.

"Вопрос необходимости обновления парка грузовых автомобилей обсуждался в ходе встречи вице-премьер-министра инфраструктуры Бориса Колесникова с транспортными общественными организациями. Новая техника стоит дорого, поэтому большинство предприятий вынуждены закупать б/у автомобили", – сообщил И.Шкиря.

При этом, по его словам, на сегодняшний день перевозчики не располагают свободными средствами, система лизинга практически отсутствует, получить кредит в банке сложно, а ставки таможенных пошлин высоки.

"Поэтому мы обратились к вице-премьеру с предложением поддержать ряд льгот на таможенные платежи ввозимых грузовых автомобилей, прежде всего, отменить или максимально снизить пошлину для транспортных средств возрастом до пяти-восьми лет", – отметил И.Шкиря.

Кроме того, народный депутат предлагает изменить размер и порядок уплаты НДС при импорте автомобилей.

"В этой связи я призываю Государственную налоговую службу, Минфин, Минэкономразвития поддержать инициативу о снижении размера НДС, возможности его выплаты в рассрочку или об отмене этого налога на определенный период. Конечно, в ответ могут последовать аргументы, что в таком случае пострадает бюджет страны. Но я уверен – отчисления меньше не станут", – резюмировал он.

Как сообщалось, транспортные предприятия Украины по итогам 2011 года увеличили перевозку грузов на 7,4% по сравнению с 2010 годом – до 811,7 млн тонн.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь