В основу управления бизнесом в период кризиса закладываются две базовые составляющие – миссия и цель.
Миссия задает основные ориентиры и направления функционирования предприятия для выхода из кризиса, а конечные результаты, к которым стремится предприятие, выполняя свою миссию – это его цели.
Стратегия – это инициативы и принципы руководства, которые позволяют компании, определив свою миссию, наименьшими затратами и с помощью системы управления бизнесом достичь своих целей.
Если цель – это конечный пункт, то стратегия – это способ которым можно добраться до конечного пункта. Стратегическая цель – это состояние предприятия в конечном пункте, на достижение которого направлена его деятельность.
Если стратегическая цель компании в период кризиса определена неправильно, это может привести к большим негативным последствиям в функционировании, как отдельных элементов компании, так и компании в целом.
Стратегические цели управления бизнесом в период кризиса определяются на основе анализа вида кризиса, проблем предприятия и общих целей, которые поставлены предприятию, для его выхода из кризисной ситуации.
Прежде чем выявить основные проблемы предприятия в период кризиса, нужно провести стратегический анализ финансовой деятельности на предприятии, который выявит особенности, тенденции, возможные и невозможные направления развития компании.
Полученные данные в результате стратегического анализа будут базой для определения его общей концепции и способов управления проектами.
Для обеспечения реальности стратегических ориентиров используется стратегическое планирование и прогнозирование развития компании. Цель этого прогноза – предвидеть процессы и развитие событий, чтобы подготовиться как к положительным, так и к негативным тенденциям, а значит максимизировать доходы (результаты) и минимизировать убытки.
В наше время в стратегическом управлении предприятием в период кризиса наибольшее распространение получили разработки сценариев развития событий. Они занимают промежуточное положение между экспертными методами и методами моделирования.
Существует большое множество бизнес-программ, которые используя различные методы моделирования, создадут по заданным направлениям развития предприятия его финансовую модель.
Следующим этапом после моделирования финансового развития предприятия следует создание условий для воплощения финансовой модели и построения внешних и внутренних коммуникаций для работы с бизнес партнерами. С такой задачей может успешно справиться комплекс автоматизации рабочих процессов “Простой бизнес”, который имеет широкий набор различных инструментов для развития и управления бизнесом и может быть адаптирован под разные потребности конкретной организации.