Иран не дает убедительных объяснений относительно своей ядерной программы – представитель ЕС

Вопрос о том, с какой целью будет использоваться Ираном обогащенный им уран, не снят, заявила в понедельник верховный представитель ЕС по внешней политике Кэтрин Эштон.

"Я задавала этот вопрос неоднократно, но никогда не получала на него ответа", – заявила К.Эштон на пресс-конференции в Брюсселе по окончании заседания Совета ЕС по иностранным делам, который принял ограничительные санкции против Ирана.

По ее словам, МАГАТЭ очень сильно озабочено большим объемом информации, которая не была опровергнута.

"Это Ирану надлежит доказывать при максимальной прозрачности и открытости, что он полностью соблюдает свои обязательства, чтобы его объяснения успокоили международное сообщество, и проблема будет решена", – подчеркнула К.Эштон.

Она в очередной раз напомнила о "двойном подходе" ЕС к отношениям с Ираном, который заключается в сочетании диалога и санкций.

Отвечая на вопрос о том, каковы будут последствия эмбарго для нефтяного рынка и для стран-импортеров иранской нефти, К.Эштон отметила, что каждый раз, когда принимаются санкции, необходимо учитывать, на кого лягут их последствия.

"Санкции постоянно пересматриваются, чтобы удостовериться, что они не имеют обратного негативного эффекта. Нужно также проверять их эффективность. Сегодня мы приняли документ, в котором говорится, что в апреле мы пересмотрим санкции, чтобы удостовериться в их последствиях для политической и экономической ситуации", – объяснила верховный представитель ЕС.

По ее мнению, в любом случае, речь шла об "адресных мерах".

Верховный представитель отметила "возможность продолжения при некоторых условиях транзакций гуманитарного назначения".

"Санкции не являются самоцелью", – заявила К.Эштон. Они, по ее словам, предназначены для оказания давления на Иран, чтобы он вернулся за стол переговоров.

К.Эштон напомнила о своем письме Саиду Джалили, секретарю Высшего совета национальной безопасности Ирана, от 24 октября 2011 года, в котором содержится призыв к возврату за стол переговоров и согласию с предложениями ЕС, выдвинутыми год назад в Стамбуле, к которым бы Тегеран отнесся как к потенциальным мерам доверия или предложил бы собственные идеи.

"Этот сигнал остается нашей позицией и сегодня", – сказала представитель ЕС. Она подчеркнула, что рассчитывает на позитивный ответ Ирана на ее письмо и возврат этой страны к переговорам.

Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».

Залишити відповідь