Google Inc. планирует с 1 марта начать объединение информации о пользователях, содержащуюся на различных сайтах компании, что, по оценкам экспертов, затруднит сохранение анонимности и может потребовать более серьезной защиты персональных данных. Как пишет The Wall Street Journal, при обработке поисковых запросов в Google теперь будут также учитываться интересы и действия пользователя в электронной почте Gmail или видеосервисе YouTube. Google утверждает, что ранее не компилировал подобную информацию с этих веб-сайтов.
По оценкам экспертов, этот шаг отражает усиление конкуренции между Google и Facebook – крупнейшей социальной сетью мира. За годы существования Facebook собрала беспрецедентные объемы данных о своих пользователях, число которых уже превышает 800 млн человек, а рекламодатели очень высоко ценят подобную информацию.
В прошлом году Google запустила собственную соцсеть – Google+, а с января начала учитывать информацию о пользователях Google+ при сортировке результатов их поисковых запросов.
Вероятно, изменения в политике Google полностью преобразят отношения между компанией и пользователями. Долгое время интернет-гигант считал пользовательские данные и запросы "священной коровой", в том числе потому, что история поисковых запросов в интернете может дать информацию о состоянии здоровья, финансовом положении, личных предпочтениях и другие данные о человеке, отмечает WSJ.
В июне прошлого года председатель совета директоров Google Эрик Шмидт пообещал, что поисковик "останется местом, где поиск можно будет вести анонимно, так как мы всеми силами стремимся обеспечить пользователям контроль над той информацией о них, которой мы располагаем". Однако для этого придется работать с Google, не заходя на его сайты под своим пользовательским именем.
"Google теперь следит за потребителями практически везде в сети, а в реальной жизни – когда они используют мобильные телефоны. Ни одной организации нельзя доверять столько уязвимых данных", – считает независимый аналитик Кристофер Согоян, занимающийся вопросами информационной безопасности и неприкосновенности частной жизни.
Сама компания утверждает, что не будет собирать новую информацию, а лишь объединит уже имеющиеся в ее распоряжении пользовательские данные с единственной целью – улучшить обслуживание клиентов. Например, Google может предупредить пользователя о том, что он опаздывает на работу или деловую встречу, исходя из данных о его местоположении, личном календаре и анализа пробок по маршруту следования.
По данным Washington Post, отказ от данной услуги Google не предусмотрен, и она легко может оказаться "медвежьей".
Как считает Фрэнк Рид из Marketing Pilgrim: "Все это в конечном итоге означает улучшение качества информации для рекламодателей для повышения эффективности рекламы. Просто мечта рекламщика. Ну и Google тоже".
Все материалы, размещенные на «Компаньон-Онлайн» со ссылкой на «Интерфакс-Украина» не подлежат перепечатке, копированию или воспроизведению в любом виде без письменного согласия «Интерфакс-Украина».